15 апреля 2017

Биосоциальные взаимодействия


Психопатология развития в применении к изучению ювенильной агрессии является новой, быстро развивающейся областью научных исследований. Ее главная задача на ближайшее будущее интегрировать в существующие модели возникновения агрессивного/антисоциального поведения результаты других исследований, в частности данные о недовозбуждении АНС, сниженном уровне функционирования серотонина в ЦНС и перинатальных факторах риска, таких как подверженность воздействию никотина и алкоголя in utero.


Однако некоторые переменные не поддаются столь легкой категоризации. Например, какой категории лучше всего соответствуют такие нейропсихологические переменные, как IQ, младенческий темперамент или импульсивность? Интеллект, измеряемый IQ, представляет собой продукт взаимодействия между когнитивными способностями ребенка и тем жизненным опытом, который он приобрел в ходе своего развития. Так как когниция опирается на мощный биологический фундамент, руководствуясь целями обсуждения имеющихся исследований, будем рассматривать интеллект как биологическую переменную. Подобным же образом считается, что темперамент в младенчестве, включающий в себя широкий спектр поведенческих черт, имеет выраженную наследственную составляющую и как общий конструкт является, по всей видимости, биологически обусловленным. Импульсивное реагирование, или неспособность сдерживать поведенческие реакции на внутренние или внешние раздражители, также имеет биологический субстрат в управляющем когнитивном функционировании, опосредованном деятельностью ПФК. Поскольку эти нейропсихологические переменные имеют существенный генетический компонент, чтобы не усложнять изложение, они включаются в категорию биологических переменных. Интересует уничтожение клопов? Профессиональные специалисты Муниципальной службы дезинфекции навсегда избавят вас от этой проблемы.


Взаимодействие биологических и социальных переменных в этиологии агрессии и родственных форм поведения может осуществляться различными способами. Социальные переменные могут влиять на агрессию через биологические механизмы. Например, физическая жестокость по отношению к ребенку в раннем детстве может привести к травме головы с последующим ухудшением контроля импульсов, что влечет за собой усиление агрессивного поведения у такого ребенка. И наоборот, биологические переменные могут влиять на агрессию через социальные механизмы. Дети с низким уровнем возбуждения АНС в ситуации социального конфликта могут чаще вовлекаться в опасное поведение, такое как драка, чем дети с более высоким уровнем возбуждения АНС.

Посмотрите еще:

  • Диеты и лечение язвы
  • Средство от усталости глаз