Проект «Бросай курить с газетой «Pro Город»»

Обсуждение этого проекта | Все проекты

Всего голосов за проект:

118
Номинация проекта:
Лучший медиа-проект
Контактное лицо:
Смирнова Оксана Сергеевна
Организатор проекта:

Газета «Pro Город» (Организация)

Место реализации проекта:

Кировская область, г. Киров

Время проведения:

29.05.2010 — 28.08.2010

Коллектив проекта:

Редакция газеты, коллектив медицинского центра, участники акции — обычные горожане.

Цели и задачи проекта:

•Положительный пример отказа от курения через жизненные истории, подтверждающие, что это возможно в любом возрасте при любом стаже курения; как себя чувствует человек, отказавшийся от сигареты;
•Показать вред, наносимый курением, на примере реальных людей с их реальными болячками;
•Демонстрация различных способов борьбы с вредной привычкой (книги, аутотренинги, работа с психологом и психотерапевтом) - можно выбрать для себя наиболее удобный;
•Пропаганда некурящего образа жизни;
•Помощь бросившим курить не начать снова;

Краткое описание проекта:

Реалити-шоу с еженедельным отчетом в виде публикации в газете.

Актуальность проекта:

Зло, приносимое курением, столь сильно, что борьба с ним приобрела значение важнейшей социальной задачи. Ни одна организация, так или иначе связанная с гражданским обществом, не может оставаться нейтральной в вопросах борьбы с курением. В настоящее время вопрос борьбы с курением на государственном уровне стоит очень остро. Осуществляется много проектов, ориентированных на три группы населения: некурящих, курящих и бросивших курить. На международном уровне большое внимание борьбе с курением уделяет Всемирная организация здравоохранения. Являясь бесплатной общегородской газетой, «Pro Город» не смог остаться в стороне. Редакция газеты показала проблему вреда курения для здоровья не только физического, но и эмоционального. Например, одна из участниц открыто заявила, что ей нестерпимо стыдно перед своим внуком за то, что она курит. Другая 23-летняя женщина еще не имеет детей, но по прогнозам врачей, уже через 5 лет такого же курящего образа жизни она рискует заработать хроническую болезнь и забыть о здоровом потомстве. Мы использовали примеры из обычной жизни реальных людей, которые и хотели бы бросить курить, а некоторые и пытались, но не смогли самостоятельно это сделать. Они добровольно пожелали бросить курить и не постеснялись заявить об этом открыто.

Механизм реализации проекта:

1. В газете было дано объявление о начале городской акции «Бросай курить с «Pro Городом»!», в котором будущим участникам предлагалось заполнить анкету и прислать ее в редакцию.
2. Все присланные анкеты (их было около 60) изучались редакционным советом и специалистами медицинского центра, которые впоследствии и наблюдали за участниками. Кстати, медицинский центр был выбран из числа наших постоянных рекламодателей. За упоминание их названия и специалистов в проекте они оказывали свои услуги нашим участникам.
3. Были выбраны 4 претендента. Критерии: большой стаж, количество выкуриваемых сигарет, разный возраст, пол и социальный статус. Для резерва выбрали еще пару человек.
4. В течение 8 недель участники проекта под наблюдением медиков (психологов, терапевтов, невропатологов) отвыкали от пагубной привычки.
5. При первичном осмотре были сделаны анализы крови, легких, а также - в середине проекта и в конце.
6. Все свои наблюдения участники записывали в специальные дневники.
7. В газете результаты публиковались еженедельно.

Эффективность проекта:

Конечные результаты будут предоставлены после завершения проекта.
- Трое из четырех участников уже отказались от курения;
- Один из участников сократил количество выкуриваемых сигарет в день;
- Участники проекта в своих дневниках отмечают улучшение физического и эмоционального состояния, повышение работоспособности;
- Участникам проекта очень сопереживают родственники, друзья и знакомые;
- Есть положительная реакция от читателей, следящих за проектом;
- По теме проекта готовится программа на местном телеканале.

Стоимость реализации проекта:

Будут предоставлены после завершения проекта и подведения итогов.
Основные статьи расходов:
1. Бартерные отношения с медицинским центром, предоставившим услуги специалистов;
2. Кастинг участников (приглашение специалистов медицинского центра);
3. Изготовление фирменной атрибутики проекта;
4. Призы участникам по окончании проекта.

Фотографии процесса реализации проекта

Файл 1 (712.85 Кб)

Файл 2 (1331.34 Кб)

Файл 3 (1375.02 Кб)

Файл 4 (1278.55 Кб)

Файл 5 (1355.83 Кб)

Комментарии экспертов

Веселова Александра, Консультант по медиа-стратегиям 20.08.2010

Сильный проект. В первую очередь подкупает жанр - реалити достаточно распространенный телевизионный формат, позволяющий добиться у аудитории максимальной идентификации с героями шоу и вызывающий доверие. Идея перенесения формата с телеэкрана на газетные страницы свежа, и при этом достоинства жанра усиливаются характеристиками самого издания - городской бесплатной газеты, попадающей в почтовый ящик каждой семьи. Привлечение к реализации проекта медиков обеспечивает необходимую достоверность и демонстрирует профессиональное и ответственное отношение к теме пропаганды отказа от курения.
Это как раз тот случай, когда простая идея, будучи грамотно и несколько нестандартно реализованной, гарантированно приносит отличный результат.

Банков Пётр, Руководитель креативной группы ДизайнДепо 23.08.2010

Всегда важно чувствовать поддержку в сложное время, а отказ от "цыгарки" и есть то самое время, верно и правильно срежиссированная поддержка. Обращение к внутренней логики-я смогу,если смогли и другие.

Власов Александр, Главный специалист-эксперт отдела по взаимодействию со СМИ Минздравсоцразвития России 24.08.2010

Интересный проект. Реалити не на экране, а в центре городской жизни - это круто!