- Номинация проекта:
- Лучший медиа-проект
- Контактное лицо:
- Смирнова Оксана Сергеевна
- Организатор проекта:
Газета «Pro Город» (Организация)
- Место реализации проекта:
Кировская область, г. Киров
- Время проведения:
29.05.2010 — 28.08.2010
- Коллектив проекта:
Редакция газеты, коллектив медицинского центра, участники акции — обычные горожане.
- Цели и задачи проекта:
•Положительный пример отказа от курения через жизненные истории, подтверждающие, что это возможно в любом возрасте при любом стаже курения; как себя чувствует человек, отказавшийся от сигареты;
•Показать вред, наносимый курением, на примере реальных людей с их реальными болячками;
•Демонстрация различных способов борьбы с вредной привычкой (книги, аутотренинги, работа с психологом и психотерапевтом) - можно выбрать для себя наиболее удобный;
•Пропаганда некурящего образа жизни;
•Помощь бросившим курить не начать снова;
- Краткое описание проекта:
Реалити-шоу с еженедельным отчетом в виде публикации в газете.
- Актуальность проекта:
Зло, приносимое курением, столь сильно, что борьба с ним приобрела значение важнейшей социальной задачи. Ни одна организация, так или иначе связанная с гражданским обществом, не может оставаться нейтральной в вопросах борьбы с курением. В настоящее время вопрос борьбы с курением на государственном уровне стоит очень остро. Осуществляется много проектов, ориентированных на три группы населения: некурящих, курящих и бросивших курить. На международном уровне большое внимание борьбе с курением уделяет Всемирная организация здравоохранения. Являясь бесплатной общегородской газетой, «Pro Город» не смог остаться в стороне. Редакция газеты показала проблему вреда курения для здоровья не только физического, но и эмоционального. Например, одна из участниц открыто заявила, что ей нестерпимо стыдно перед своим внуком за то, что она курит. Другая 23-летняя женщина еще не имеет детей, но по прогнозам врачей, уже через 5 лет такого же курящего образа жизни она рискует заработать хроническую болезнь и забыть о здоровом потомстве. Мы использовали примеры из обычной жизни реальных людей, которые и хотели бы бросить курить, а некоторые и пытались, но не смогли самостоятельно это сделать. Они добровольно пожелали бросить курить и не постеснялись заявить об этом открыто.
- Механизм реализации проекта:
1. В газете было дано объявление о начале городской акции «Бросай курить с «Pro Городом»!», в котором будущим участникам предлагалось заполнить анкету и прислать ее в редакцию.
2. Все присланные анкеты (их было около 60) изучались редакционным советом и специалистами медицинского центра, которые впоследствии и наблюдали за участниками. Кстати, медицинский центр был выбран из числа наших постоянных рекламодателей. За упоминание их названия и специалистов в проекте они оказывали свои услуги нашим участникам.
3. Были выбраны 4 претендента. Критерии: большой стаж, количество выкуриваемых сигарет, разный возраст, пол и социальный статус. Для резерва выбрали еще пару человек.
4. В течение 8 недель участники проекта под наблюдением медиков (психологов, терапевтов, невропатологов) отвыкали от пагубной привычки.
5. При первичном осмотре были сделаны анализы крови, легких, а также - в середине проекта и в конце.
6. Все свои наблюдения участники записывали в специальные дневники.
7. В газете результаты публиковались еженедельно.
- Эффективность проекта:
Конечные результаты будут предоставлены после завершения проекта.
- Трое из четырех участников уже отказались от курения;
- Один из участников сократил количество выкуриваемых сигарет в день;
- Участники проекта в своих дневниках отмечают улучшение физического и эмоционального состояния, повышение работоспособности;
- Участникам проекта очень сопереживают родственники, друзья и знакомые;
- Есть положительная реакция от читателей, следящих за проектом;
- По теме проекта готовится программа на местном телеканале.
- Стоимость реализации проекта:
Будут предоставлены после завершения проекта и подведения итогов.
Основные статьи расходов:
1. Бартерные отношения с медицинским центром, предоставившим услуги специалистов;
2. Кастинг участников (приглашение специалистов медицинского центра);
3. Изготовление фирменной атрибутики проекта;
4. Призы участникам по окончании проекта.
Сильный проект. В первую очередь подкупает жанр - реалити достаточно распространенный телевизионный формат, позволяющий добиться у аудитории максимальной идентификации с героями шоу и вызывающий доверие. Идея перенесения формата с телеэкрана на газетные страницы свежа, и при этом достоинства жанра усиливаются характеристиками самого издания - городской бесплатной газеты, попадающей в почтовый ящик каждой семьи. Привлечение к реализации проекта медиков обеспечивает необходимую достоверность и демонстрирует профессиональное и ответственное отношение к теме пропаганды отказа от курения.
Это как раз тот случай, когда простая идея, будучи грамотно и несколько нестандартно реализованной, гарантированно приносит отличный результат.