- Номинация проекта:
- Лучший корпоративный проект
- Контактное лицо:
- Шахнес Татьяна Юрьевна
- Организатор проекта:
LG Electronics (Организация)
- Место реализации проекта:
Россия, -
- Время проведения:
21.07.2009 — 21.07.2011
- Коллектив проекта:
LG Electronics
лидер проекта - Президент и Генеральный директор в странах СНГ Ким Ен Чан
PR-подразделение:
директор по связям с общественностью LG Шахнес Татьяна Юрьевна
менеджеры:
Шведова Юлия
Штефанюк Дарья
Боголюбская Ольга
- Цели и задачи проекта:
Продвижение и поддержка безвозмездного донорскогого движения в период рецессии как основа продвижения ценностей компании, работающей на территории РФ.
Всячески способствовать развитию движения в средствах массовой информации проведением многочисленных дней донора на собственном предприятии и путем технологической поддержки центров крови.
Показать пример остальному бизнес-сообществу и указать на актуальность данной темы, возглавить донорское движение среди крупных компаний во имя здоровья России.
- Краткое описание проекта:
29 июля 2009 года LG Electronics стала первой компанией среди бизнес-сообщества, подписавшей протокол с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России) по поддержке и продвижению безвозмездного донорства крови в РФ. Проведя около 30 просветительских лекций на предприятии (завод в Рузе), в сервисном представительстве и офисах, LG убедила сотрудников, что донорство помимо гуманных ценностей включает такое понятие, как наличие крепкого здоровья у сдающих кровь. По истечении года сотрудничества около 1/5 сотрудников корпорации стали донорами, причем большинство уже повторно, что особенно важно! При этом программа 2010 года стала инновационной с точки зрения расширения географии донорства в Северо-Западном регионе (привлечение к сдаче крови звезд и медийных партнеров, таких как издательский дом «Бурда» и интеренет-портал Мейл.ру). Компания принимает участие во всех просветительских круглых столах на тему донорского движения. PR-директор LG также вошла в координационный совет по донорству при Общественной палате РФ.
- Актуальность проекта:
Идея продвижения донорства чрезвычайно важна, так как сегодня в нашей стране существует дефицит донорской крови. Каждую минуту кто-либо в России нуждается в переливании крови. Более того, кровь и ее компоненты нельзя синтезировать искусственно, поэтому доноры являются важным источником жизни для больных или пострадавших.
Важно отметить, что за последние 10 лет число доноров в России сократилось с 4 млн до 1,8 млн человек. То есть, на 1000 человек приходится в среднем 13 доноров при необходимом количестве 40. А ведь ежегодно переливание крови нужно не менее чем 1,5 млн россиян. Очень часто кровь требуется пострадавшим от ожогов и травм, при тяжелых родах или при проведении сложных операций, больным онкологическими заболеваниями. Так, в клиниках, где проводятся операции на сердце, на одно лечебное место необходимо 12-15 л в год. Некоторым людям компоненты и препараты, помогающие свертыванию крови, нужны в течение всей жизни.
Ценность и важность продвижения донорства были утрачены в 1990-х годах, именно поэтому на первый план выходила важность восстановления прежней традиции проведения донорcких дней на предприятии, информационная пропаганда актуальности безвозмездного донорского движения.
- Механизм реализации проекта:
Основной акцент компания сделала на том, что именно крупный бизнес должен взять на себя ответственность и стать примером продвижения донорского движения, инициированного ФМБА России и Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
За первый год участия LG Electronics в программе продвижения добровольного донорства крови регулярные дни донора в офисах, на заводе и в сервисном представительстве LG стали неотъемлемой частью корпоративной культуры компании, сплотившей сотрудников и укрепившей командный дух. Эти акции не только способствуют продвижению здорового образа жизни в коллективе, но и формируют позитивный моральный климат. Многие сотрудники LG сдают кровь на постоянной основе, что особенно важно для подтверждения безопасности донорской крови для реципиентов и контроля за здоровьем самих доноров. Организации дней донора в подразделениях LG предшествовала внутренняя просветительская работа: короткие лекции-консультации, посвященные вопросам подготовки к донации, противопоказаниям и правилам донорства; распространение информационных материалов, разработанных Службой крови; индивидуальные беседы, направленные на преодоление внутренних страхов. Охвачено около 2 тыс. сотрудников. Также по окончании каждого дня донора все сотрудники получали благодарственное письмо от президента компании. Компания также использует свой богатый медиапул для продвижения донорства крови в СМИ. За первый год реализации проекта LG инициировала около тысячи публикаций в Интернете, социальных сетях, прессе, а также сюжеты на ТВ и трансляции на радио (включая иностранные СМИ), пропагандирующие донорство и рассказывающие о многогранном опыте LG.
Компания принимает активное участие в продвижении корпоративного волонтерства, выступая на круглых столах и пресс-конференциях, посвященных вопросам донорства и здоровья нации, среди которых и Всероссийский форум Службы крови, и Всероссийская научно-практическая конференция «Доноры крови - здоровая нация», и круглый стол «Донорство крови - новая форма корпоративного волонтерства» и т.п.
Всего за прошедший год в днях донора приняли участие порядка 400 человек. На данный момент против взятых на себя обязательств проводить два дня донора в России ежегодно компания провела уже 10 мероприятий - в офисах (два), на заводе (три), в сервисном представительстве LG (одно), в научно-исследовательской лаборатории (одно), в Центре крови (одно) и в ИД «Бурда» (одно). В ближайших планах - офис компании Мейл.ру.
В 2010 году донорский проект LG существенно отличается от программы 2009 года: он стал более инновационным и интересным. Чтобы максимально эффективно содействовать донорскому движению и постоянно обновлять информационное наполнение для привлечения внимания СМИ к актуальной проблеме донорства, LG Electronics использует весь арсенал своих возможностей, шаг за шагом расширяя географию корпоративного волонтерства и привлекая к сотрудничеству своих авторитетных партнеров, друзей, звезд шоу-бизнеса. В апреле 2010 года добровольными донорами крови стали 60 сотрудников питерских представительств компании LG Electronics - научно-исследовательского центра R&D Lab и Санкт-Петербургского филиала LG. Также расширение географии донорства в Северо-Западный регион подразумевало чтение лекций в ЛЭТИ.
Креативный подход в продвижении донорства заключается в привлечении так называемых звездных «послов» донорского движения, чей личный пример играет важную роль в развитии корпоративного волонтерства. Помимо сотрудников LG в днях донора компании уже приняли участие народный артист России Дмитрий Маликов, популярная теле- и радиоведущая Рита Митрофанова, всемирно известный дрессировщик и рекордсмен книги рекордов Гиннеса Эдгард Запашный и телеведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе, а также выступившая на Селигере в поддержку донорства группа «Конец фильма». Безусловно, привлечение звезд радио, телевидения, сцены помогает еще раз обратить внимание СМИ и общественности на актуальную проблему донорства.
Кроме того, в марте 2010 года компания LG организовала совместную донорскую акцию с Издательским домом «Бурда». Это первый в истории донорского движения в РФ пример объединения двух международных компаний, которых связывают многолетние партнерские и дружеские отношения, с целью внести свой вклад в решение остро стоящей социальной проблемы. Сотрудники LG и ИД «Бурда» непосредственно перед праздником 8 Марта совместно сдали кровь, что дало возможность отразить данное мероприятие в большом количестве журналов и на сайтах ИД «Бурда» («Отдохни», «Автомир», «Мини», «Лиза», «Упс», «Лиза Гёрл», «Мой уютный дом» и др.).
Еще одним инновационным форматом продвижения донорства стало участие компании в Молодежном форуме «Селигер-2010», где компания выступила с активной поддержкой молодежных социальных инициатив в сервисе «Центр защиты социальных проектов», организованном в сотрудничестве с Минздравсоцразвития и ФМБА РФ. Программа на Селигере также включала две просветительские лекции, одна из которых была проведена совместно с руководителем ФМБА России В.В. Уйба. Лучшие проекты в области здорового образа жизни и донорства получили гранты, которые лично вручил президент компании на центральной сцене форума. Настоящим подарком донорам стал концерт группы «Конец фильма», приглашенной LG.
В декабре 2009 года компания LG Electronics осуществила передачу жидкокристаллических телевизоров для оснащения донорских залов с целью демонстрации информационных роликов о донорстве. Телевизоры LG установлены на станциях переливания крови в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Ростове-на-Дону, Челябинске, Ярославле, а также в региональных отделениях организаций здравоохранения ФМБА России в Кировской, Пензенской, Ульяновской, Курской, Свердловской, Ленинградской областях и в других регионах Российской Федерации.
- Эффективность проекта:
В стране растет количество доноров на тысячу человек и в некоторых регионах доходит до 25-40 доноров, в чем есть заслуга и пропаганды, проводимой компанией.
1/5 сотрудников уже является донорами (порядка 400 человек), что свидетельствует не только о просветительской работе, но и о поддержании здорового образа жизни среди сотрудников, как то: поддержка 31 мая Дня отказа от курения во всех офисах корпорации, проведение четвертый год подряд корпортивного фестиваля на 2 тыс. человек и т.д.
С июля 2009 года по июль 2010 года вышло около тысячи публикаций в СМИ, поддерживающих донорское движение.
Данный проект удостоен Почетной грамоты Минздравсоцразвития России, фестиваля «Содействие», почетного диплома Службы крови, около 40 благодарственных писем от ведущих СМИ, диплома участника форума «Доноры крови - здоровье нации».
- Стоимость реализации проекта:
Информация не разглашается, техника (ЖК ТВ) предоставляется заводом, работающим в Рузском районе Московской области.
Этот проект уже широко известен. Великолепная работа со средствами массовой информации, что позволяет популяризировать донорское движение среди широких масс населения, а также плодотворная работа с сотрудниками компании – два сильных момента проекта, о чем свидетельствуют перечисленные результаты. Для нашей страны, где есть необходимость в привлечении новых доноров крови, это очень важно.