Проект «Содействие донорству во имя здоровья нации»

Обсуждение этого проекта | Все проекты

Всего голосов за проект:

1881
Номинация проекта:
Лучший корпоративный проект
Контактное лицо:
Шахнес Татьяна Юрьевна
Организатор проекта:

LG Electronics (Организация)

Место реализации проекта:

Россия, -

Время проведения:

21.07.2009 — 21.07.2011

Коллектив проекта:

LG Electronics
лидер проекта - Президент и Генеральный директор в странах СНГ Ким Ен Чан
PR-подразделение:
директор по связям с общественностью LG Шахнес Татьяна Юрьевна
менеджеры:
Шведова Юлия
Штефанюк Дарья
Боголюбская Ольга

Цели и задачи проекта:

Продвижение и поддержка безвозмездного донорскогого движения в период рецессии как основа продвижения ценностей компании, работающей на территории РФ.
Всячески способствовать развитию движения в средствах массовой информации проведением многочисленных дней донора на собственном предприятии и путем технологической поддержки центров крови.
Показать пример остальному бизнес-сообществу и указать на актуальность данной темы, возглавить донорское движение среди крупных компаний во имя здоровья России.

Краткое описание проекта:

29 июля 2009 года LG Electronics стала первой компанией среди бизнес-сообщества, подписавшей протокол с Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России) по поддержке и продвижению безвозмездного донорства крови в РФ. Проведя около 30 просветительских лекций на предприятии (завод в Рузе), в сервисном представительстве и офисах, LG убедила сотрудников, что донорство помимо гуманных ценностей включает такое понятие, как наличие крепкого здоровья у сдающих кровь. По истечении года сотрудничества около 1/5 сотрудников корпорации стали донорами, причем большинство уже повторно, что особенно важно! При этом программа 2010 года стала инновационной с точки зрения расширения географии донорства в Северо-Западном регионе (привлечение к сдаче крови звезд и медийных партнеров, таких как издательский дом «Бурда» и интеренет-портал Мейл.ру). Компания принимает участие во всех просветительских круглых столах на тему донорского движения. PR-директор LG также вошла в координационный совет по донорству при Общественной палате РФ.

Актуальность проекта:

Идея продвижения донорства чрезвычайно важна, так как сегодня в нашей стране существует дефицит донорской крови. Каждую минуту кто-либо в России нуждается в переливании крови. Более того, кровь и ее компоненты нельзя синтезировать искусственно, поэтому доноры являются важным источником жизни для больных или пострадавших.
Важно отметить, что за последние 10 лет число доноров в России сократилось с 4 млн до 1,8 млн человек. То есть, на 1000 человек приходится в среднем 13 доноров при необходимом количестве 40. А ведь ежегодно переливание крови нужно не менее чем 1,5 млн россиян. Очень часто кровь требуется пострадавшим от ожогов и травм, при тяжелых родах или при проведении сложных операций, больным онкологическими заболеваниями. Так, в клиниках, где проводятся операции на сердце, на одно лечебное место необходимо 12-15 л в год. Некоторым людям компоненты и препараты, помогающие свертыванию крови, нужны в течение всей жизни.
Ценность и важность продвижения донорства были утрачены в 1990-х годах, именно поэтому на первый план выходила важность восстановления прежней традиции проведения донорcких дней на предприятии, информационная пропаганда актуальности безвозмездного донорского движения.

Механизм реализации проекта:

Основной акцент компания сделала на том, что именно крупный бизнес должен взять на себя ответственность и стать примером продвижения донорского движения, инициированного ФМБА России и Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
За первый год участия LG Electronics в программе продвижения добровольного донорства крови регулярные дни донора в офисах, на заводе и в сервисном представительстве LG стали неотъемлемой частью корпоративной культуры компании, сплотившей сотрудников и укрепившей командный дух. Эти акции не только способствуют продвижению здорового образа жизни в коллективе, но и формируют позитивный моральный климат. Многие сотрудники LG сдают кровь на постоянной основе, что особенно важно для подтверждения безопасности донорской крови для реципиентов и контроля за здоровьем самих доноров. Организации дней донора в подразделениях LG предшествовала внутренняя просветительская работа: короткие лекции-консультации, посвященные вопросам подготовки к донации, противопоказаниям и правилам донорства; распространение информационных материалов, разработанных Службой крови; индивидуальные беседы, направленные на преодоление внутренних страхов. Охвачено около 2 тыс. сотрудников. Также по окончании каждого дня донора все сотрудники получали благодарственное письмо от президента компании. Компания также использует свой богатый медиапул для продвижения донорства крови в СМИ. За первый год реализации проекта LG инициировала около тысячи публикаций в Интернете, социальных сетях, прессе, а также сюжеты на ТВ и трансляции на радио (включая иностранные СМИ), пропагандирующие донорство и рассказывающие о многогранном опыте LG.
Компания принимает активное участие в продвижении корпоративного волонтерства, выступая на круглых столах и пресс-конференциях, посвященных вопросам донорства и здоровья нации, среди которых и Всероссийский форум Службы крови, и Всероссийская научно-практическая конференция «Доноры крови - здоровая нация», и круглый стол «Донорство крови - новая форма корпоративного волонтерства» и т.п.
Всего за прошедший год в днях донора приняли участие порядка 400 человек. На данный момент против взятых на себя обязательств проводить два дня донора в России ежегодно компания провела уже 10 мероприятий - в офисах (два), на заводе (три), в сервисном представительстве LG (одно), в научно-исследовательской лаборатории (одно), в Центре крови (одно) и в ИД «Бурда» (одно). В ближайших планах - офис компании Мейл.ру.

В 2010 году донорский проект LG существенно отличается от программы 2009 года: он стал более инновационным и интересным. Чтобы максимально эффективно содействовать донорскому движению и постоянно обновлять информационное наполнение для привлечения внимания СМИ к актуальной проблеме донорства, LG Electronics использует весь арсенал своих возможностей, шаг за шагом расширяя географию корпоративного волонтерства и привлекая к сотрудничеству своих авторитетных партнеров, друзей, звезд шоу-бизнеса. В апреле 2010 года добровольными донорами крови стали 60 сотрудников питерских представительств компании LG Electronics - научно-исследовательского центра R&D Lab и Санкт-Петербургского филиала LG. Также расширение географии донорства в Северо-Западный регион подразумевало чтение лекций в ЛЭТИ.
Креативный подход в продвижении донорства заключается в привлечении так называемых звездных «послов» донорского движения, чей личный пример играет важную роль в развитии корпоративного волонтерства. Помимо сотрудников LG в днях донора компании уже приняли участие народный артист России Дмитрий Маликов, популярная теле- и радиоведущая Рита Митрофанова, всемирно известный дрессировщик и рекордсмен книги рекордов Гиннеса Эдгард Запашный и телеведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе, а также выступившая на Селигере в поддержку донорства группа «Конец фильма». Безусловно, привлечение звезд радио, телевидения, сцены помогает еще раз обратить внимание СМИ и общественности на актуальную проблему донорства.
Кроме того, в марте 2010 года компания LG организовала совместную донорскую акцию с Издательским домом «Бурда». Это первый в истории донорского движения в РФ пример объединения двух международных компаний, которых связывают многолетние партнерские и дружеские отношения, с целью внести свой вклад в решение остро стоящей социальной проблемы. Сотрудники LG и ИД «Бурда» непосредственно перед праздником 8 Марта совместно сдали кровь, что дало возможность отразить данное мероприятие в большом количестве журналов и на сайтах ИД «Бурда» («Отдохни», «Автомир», «Мини», «Лиза», «Упс», «Лиза Гёрл», «Мой уютный дом» и др.).
Еще одним инновационным форматом продвижения донорства стало участие компании в Молодежном форуме «Селигер-2010», где компания выступила с активной поддержкой молодежных социальных инициатив в сервисе «Центр защиты социальных проектов», организованном в сотрудничестве с Минздравсоцразвития и ФМБА РФ. Программа на Селигере также включала две просветительские лекции, одна из которых была проведена совместно с руководителем ФМБА России В.В. Уйба. Лучшие проекты в области здорового образа жизни и донорства получили гранты, которые лично вручил президент компании на центральной сцене форума. Настоящим подарком донорам стал концерт группы «Конец фильма», приглашенной LG.
В декабре 2009 года компания LG Electronics осуществила передачу жидкокристаллических телевизоров для оснащения донорских залов с целью демонстрации информационных роликов о донорстве. Телевизоры LG установлены на станциях переливания крови в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Ростове-на-Дону, Челябинске, Ярославле, а также в региональных отделениях организаций здравоохранения ФМБА России в Кировской, Пензенской, Ульяновской, Курской, Свердловской, Ленинградской областях и в других регионах Российской Федерации.

Эффективность проекта:

В стране растет количество доноров на тысячу человек и в некоторых регионах доходит до 25-40 доноров, в чем есть заслуга и пропаганды, проводимой компанией.
1/5 сотрудников уже является донорами (порядка 400 человек), что свидетельствует не только о просветительской работе, но и о поддержании здорового образа жизни среди сотрудников, как то: поддержка 31 мая Дня отказа от курения во всех офисах корпорации, проведение четвертый год подряд корпортивного фестиваля на 2 тыс. человек и т.д.
С июля 2009 года по июль 2010 года вышло около тысячи публикаций в СМИ, поддерживающих донорское движение.
Данный проект удостоен Почетной грамоты Минздравсоцразвития России, фестиваля «Содействие», почетного диплома Службы крови, около 40 благодарственных писем от ведущих СМИ, диплома участника форума «Доноры крови - здоровье нации».

Стоимость реализации проекта:

Информация не разглашается, техника (ЖК ТВ) предоставляется заводом, работающим в Рузском районе Московской области.

Фотографии процесса реализации проекта

Звездные доноры в команде LG: Дмитрий Маликов, Екатерина Мцитуридзе (8.48 Кб)

День донора на заводе в Рузе (181.32 Кб)

Расширение географии донорства: День Донора LG в Санкт Петербурге (8.94 Кб)

Звездные доноры:Эдгар Запашный (9.24 Кб)

Просветительские лекции для персонала LG (830.98 Кб)
Видео процесса реализации проекта
НТВ: День донора 7 октября 2009 года на заводе в Рузе (35.50 Кб)
АиФ: подписание протокола между ФМБА России и LG Electronics 29 июля 2009 года (35.50 Кб)
Подписание протокола между ФМБА России и LG Electronics 29 июля 2009 года (35.50 Кб)
День донора в Петербурге 15 апреля 2010 года (35.50 Кб)
Московский комсомолец: Награждение LG Electronics за вклад в продвижение донорства 9 марта 2010 года (35.50 Кб)
Отзывы о проекте
Почетная грамота Минздравсоцразвития (266.75 Кб)
Диплом Службы крови (10.40 Кб)
Диплом участника форума "Здоровье нации" (8.68 Кб)
Награждение за лучший социальный проект в LG (11.41 Кб)
Диплом лауреата Содействие за КСО и донорство (9.82 Кб)
Дополнительные материалы
"Центр социальных проктов", организованный в сотрудничестве с Минздравсоцразвития и ФМБА РФ (2561.20 Кб)
Группа "Конец фильма" в поддржку донорства (2519.45 Кб)
Мастер-класс В.В. Уйба с участием PR директора LG Татьяны Шахнес (3149.62 Кб)
Вручение грантов в области здорового образа жизни и донорства Президентом LG (2821.19 Кб)
Флешмоб "Сердце" в поддержку донорства (2486.45 Кб)

Комментарии экспертов

Виктория Подольская, Менеджер проектов АНО "Агентство социальной информации" 25.08.2010

Этот проект уже широко известен. Великолепная работа со средствами массовой информации, что позволяет популяризировать донорское движение среди широких масс населения, а также плодотворная работа с сотрудниками компании – два сильных момента проекта, о чем свидетельствуют перечисленные результаты. Для нашей страны, где есть необходимость в привлечении новых доноров крови, это очень важно.

Явдолюк Надежда, Исполнительный директор премии Серебряный лучник 26.08.2010

По инициативе сотрудников компании из одной акции вырос большой системообразующий проект, достойный подражания! Действительно, проект широко известный, именно потому, что эту корпоративную инициативу по достоинству оценили широкие круги СМИ и поддержали ее. Профессионально и эффективно.