Проект «Плавать раньше чем ходить»

Обсуждение этого проекта | Все проекты

Всего голосов за проект:

5859
Номинация проекта:
Лучший муниципальный проект
Контактное лицо:
Перминова Ольга Алексеевна (Заместитель главного врача по медицинской части)
Организатор проекта:

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская детская клиническая поликлиника № 5" (Организация)

Место реализации проекта:

г Пермь (г Пермь, Пермский край)

Время проведения:

01.09.2011 — 30.09.2012

Участники проекта:
  • Широкова Надежда Николаевна, Участник проекта, Исполняющая обязанности заведующей отделения медико-социальной помощи;
  • Дембовская Людмила Викторовна, Участник проекта, Райпедиатр;
  • Зубарева Александра Васильевна, Участник проекта, Заведующая отделением медицинской профилактики;
  • Муксинова Эльвира Равильевна, Участник проекта, Заведующая отделением восстановительного лечения;
Цели проекта:
  • Здоровье и удовольствие малышей.
Задачи проекта:
  • 1. Повышаем устойчивость организма ребенка к перепаду температур и укрепляем его иммунитет к различным заболеваниям.
  • 2. Воздействуя на кожу и мелкие кровеносные сосуды ребенка, облегчаем насыщение тканей кислородом и улучшаем кровообращение организма.
  • 3. Тренируем правильное дыхание детей, развиваем их бронхолегочную систему, координацию, укрепляем костно-мышечную систему, обеспечиваем безопасность на воде.
Краткое описание проекта:

Занятия проводятся по методике В.А. Гутермана. По предлагаемой методике разрешается начать обучение плаванию в домашних условиях (под контролем методиста по плаванию). Длительность комплекса занятий в домашних условиях зависит от возрастных особенностей развития ребёнка. Оптимальным возрастом для начала плавания по данной методике считается возраст с 1-го до 3-го месяца жизни.

Плавание детей первого года жизни не является истинно плаванием, в основе его лежат, безусловно, двигательные реакции. Двигательная активность детей грудного возраста носит рефлекторный характер.

В 4-5 мес. ребёнку ванна становится мала, и он переводится в большой бассейн. Малыш в бассейне занимается вместе с мамой. В большой Воде отрабатывается работа руками и ногами «кролем» и «брасом». Ныряние с бортика и самостоятельное плавание.

Дополнительные материалы к описанию:
Дополнение к описанию проекта (11.98 Кб)
Актуальность проекта:

Если лет 20 назад спорили, стоит ли учить младенцев плавать, то сегодня всем уже ясно: это очень полезно для детского здоровья. Плавание способствует ускорению развития малышей, причем не только физического, но и психомоторного, снижает тонус мышц, характерный для младенцев первых месяцев жизни. Пребывание в водной среде помогает крохе быстрее учиться новым движениям, которые на суше ему еще не доступны. Кроме того, вода нежно массирует кожу ребенка, улучшая кровообращение и укрепляя нервную систему. У малышей первого года жизни любые занятия физическими упражнениями, а особенно такие интенсивные, как плавание, дают мощный толчок  к развитию мозга. Ведь любые упражнения, сопряженные с усилиями, неизбежно увеличивают объем легких, а это, в свою очередь, способствует лучшему снабжению кислородом органов и тканей, и в первую очередь мозга.

Механизм реализации проекта:

  • 1 занятие – отрабатываем поддержки и основные упражнения, проводим без погружений, делаем поливы на голову ( не более 6 поливов на занятие). Рекомендуем проводить занятия плаванием через день.
  • 2 занятие – повторную явку назначаем через две недели. К этому времени родители начинают чувствовать ребёнка, уверенно держать его в воде. Малыш привыкает к занятиям в водной среде, начинает двигаться. На втором занятии чуть увеличиваем нагрузку, но это всё индивидуально.
  • 3 занятие – начинаем погружение под воду на одну секунду. В течение следующей недели родители самостоятельно отрабатывают технику погружения.
  • Начиная с 4-го занятия, проводим полные погружения и проплываем длину ванны под водой, время нырка и количество погружений подбираем индивидуально в зависимости от возможностей ребёнка.

Эффективность проекта:

При анализе эффективности данного проекта получены следующие результаты:

Хронические заболевания у детёй «плавающей» группы до начала занятий плаванием диагностировались с несколько большей частотой, чем у мла­денцев «неплавающей» группы (табл. 1).

По достижении детьми возраста 1 года вновь было сопос­тавлено количество хронических заболеваний у детей «плавающей» и «неплавающей» групп (рис. 1). Как видно на рисунке, в «неплавающей» группе процент хронических заболеваний у детей существенно не изменился, в то время как в «плавающей» группе все показатели улучшились в два раза и более, а хронические расстройства питания вообще не выявлялись.

Анализ заболеваемости острыми респираторными инфек­циями позволил установить, что на первом году жизни пере­болели ОРВИ 50% «плавающих» детей и 60% «неплавающих», и среднее количество дней на одно заболевание в «плавающей» группе было - 6, а в «неплавающей» - 9. Кроме того, в «плавающей» группе, в сравнении с «неплавающей», в три раза реже встречалось осложненное течение ОРВИ.

     Показатели физического развития детей основной «плавающей» и «неплавающей» групп представлены на рис 2. Как видно на рисун­ках, в «плавающей» группе к 12 месяцам статистически достовер­но возросло количество детей, имеющих гармоничное физиче­ское развитие, в то время как в «неплавающей», группе (рис. 2) число таких детей уменьшилось.

При оценке показателей психомоторного развития уста­новлено, что хотя формирование психомоторных навыков у наблюдаемых в обеих группах соответствовало нормальным срокам, дети, занимавшиеся плаванием, начинали ползать в среднем на 1 неделю раньше, чем дети «неплавающей» группы, сидеть - на 3 недели раньше, ходить - на 5 недель раньше. Де­ти «плавающей» группы опережали «неплавающих» сверстников по срокам появления активной речи: лепета — на 5 недель, подражания слышимым слогам - на 2 недели, умения произносить слова - на 3 недели.

       Таким образом, можно сделать вывод о благоприятном влиянии раннего плавания на растущий организм. Плавание способствует гармоничному физическому и психомоторному развитию младенцев, повышает устойчи­вость к стрессу, активирует защитные силы организма, снижа­ет заболеваемость (респираторными инфекциями «плаваю­щие» дети болеют легче и поправляются быстрее). У детей, занимающихся плаванием, в возрасте 12 месяцев реже встре­чаются рахит, анемия, хронические расстройства питания. Плавание с «нырянием» активирует трофические процессы в коре головного мозга, улучшает микроциркуляцию, оказывает лечебный эффект при перинатальных поражениях централь­ной нервной системы, позволяя снять этот диагноз к 12 меся­цам у значительного количества пациентов. Резистентность к неблагоприятным воздействиям внешней среды, в том числе и к инфекционным агентам; на фоне занятий плаванием возрас­тает.

Все таблицы и рисунки, на которые есть ссылки в тексте,  можно увидеть в приложениях Этап 6.

Дополнительные материалы об эффективности проекта:
Таблица № 1 (11.91 Кб)
Рисунок № 2 (311.14 Кб)
Рисунок № 1 (332.10 Кб)
Стоимость реализации проекта:

Стоимость реализации проекта порядка 800 000 рублей.

Проект финансируется за счет средств ОМС.

Статьи расходов:

1. Оплата труда с начислениями.

2. Коммунальные услуги.

3. Услуги по содержанию имущества.

4. Налоги.

5. Прочие расходные материалы.

6. Прочие услуги.

 

Прикрепленные фотографии:

Учимся плавать (159.19 Кб)

Занятия в бассейне (1442.85 Кб)

Ныряем в ванне (171.72 Кб)

Пока в ванне (177.67 Кб)

Учимся нырять (175.83 Кб)

Ныряние (161.21 Кб)

Занятия в бассейне (1466.18 Кб)

Занятия в бассейне (1473.73 Кб)

Учимся плавать (144.57 Кб)

Занятия в бассейне (1516.12 Кб)

Первый прыжок с трамплина (198.70 Кб)

Готовимся к прыжку (164.39 Кб)

Учимся нырять (260.26 Кб)

Учимся плавать (191.34 Кб)

Все в бассейне получают удовольствие (208.05 Кб)
Отзывы:
Из книги отзывов и предложений (10.27 Кб)
Из книги отзывов и предложений (10.19 Кб)
Из книги отзывов и предложений (10.58 Кб)
Из книги отзывов и предложений (10.16 Кб)
Из книги отзывов и предложений (10.30 Кб)
Диплом за представление уникальной программы (3721.42 Кб)
Диплом за представление уникальной программы (15532.30 Кб)