Проект «Проведение интернет-конкурсов по здоровому образу жизни»

Обсуждение этого проекта | Все проекты

Всего голосов за проект:

858
Номинация проекта:
Лучший интернет-проект, создающий сообщества, направленные на ведение здорового образа жизни
Контактное лицо:
Владимиров Александр Владимирович (главный врач)
Организатор проекта:

учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицинской профилактики" (Организация)

Место реализации проекта:

г Ханты-Мансийск (г Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО)

Время проведения:

Начало: 01.09.2010. Проект продолжается.

Участники проекта:
  • Владимиров Александр Владимирович, руководитель группы, главный врач;
  • Федько Роман Васильевич, web-дизайн, врач-методист;
  • Тырикова Наталья Сергеевна, участник рабочей группы, начальник отдела;
  • Дунаев Максим Ефимович, web-программирование, заместитель главного врача по информатике;
Цели проекта:
  • создание регионального интернет-комьюнити, интересующегося вопросами здорового образа жизни.
Задачи проекта:
  • привлечение на портал Центра медицинской профилактики (www.cmphm.ru) жителей автономного округа в целях пропаганды здорового образа жизни;
  • изучение методик ведения здорового образа жизни, используемого населением автономного округа;
  • увеличение посещаемости сайта Центра медицинской профилактики.
Краткое описание проекта:

В целях формирования регионального интернет сообщества, интересующегося вопросами здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем, привлечения к данной теме пользователей интернета, для жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сайте  учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицинской профилактики" (http://cmphm.ru) организовано проведение тематических конкурсов, посвящённых вопросам здорового образа жизни "Конкурс рассказов "Как я бросил курить", "Как я провёл Новогодние каникулы", конкурс по освещению здорового образа жизни среди журналистов региональных СМИ. Призами для победителей являлись абонементы на бесплатное посещение спортивных сооружений (бассейн, аквапарк, фитнес-центр, конно-спортивный комплекс, центр тенниса и др.

Актуальность проекта:

Образ жизни является самой существенной составляющей здоровья человека. Формирование приверженности человека к тому или иному образу жизни происходит под влиянием той социо-культурной среды, в которой находится человек. Интернет в настоящее время является самым востребованным коммуникативным полем среди населения. Имеющиеся в настоящее время социальные сети (odnoklasniki.ru, vkontakte.ru, Блоги@Mail.ru и др.) носят коммуникативно-бытовую направленность. Из сайтов имеющих направленность по формированию интернет комьюнити по вопросам здоровья и здоровому образу жизни наиболее востребованным интернет ресурсом является сайт "Здоровая Россия" (), являющийся федеральным ресурсом.  В то же время имеется большая востребованность в создании и продвижении региональных порталов, посвящённых здоровому образу жизни, привлечению на них жителей регионов, создание условий для обмена информацией о здоровом образе жизни.

На решение этих задач был направлен данный проект.

Механизм реализации проекта:

Творческой группой в составе Владимирова А.В., Федько Р.В., Дунаева М.Е., Тыриковой Н.С. в сентябре 2010 года в ходе обсуждения проблемы пропаганды здорового образа жизни среди жителей автономного округа, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем, было определено, что одним из основных мотивов, формирующих поведение человека, является подсознательное стремление к реализации социальной потребности в самореализации, самоутверждении. С учётом этого было принято решение, используя наиболее востребованный населением медиа-ресурс - Интернет, и организовать проведение конкурсов, посвящённых здоровому образу жизни на сайте Центра медицинской профилактики (). Были разработаны правила проведения конкурса, которые также были опубликованы на данном сайте. В качестве поощрительных призов были выбраны бесплатные абонементы на посещения спортивно-оздоровительных учреждений г. Ханты-Мансийска (бассейн, аквапарк, фитнес-центр, конно-спортивный комплекс, центр тенниса и др.), которые по договорённости предоставлялись Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Первым был проведён конкурс рассказов "О том как я бросил курить". Проведённый конкурс показал, что для раскрутки сайта и привлечения на него большей аудитории необходимо проведение рекламной кампании, что и было сделано силами специалистов Центра медицинской профилактики. Выходя в коллективы, выступая на телевидении и радио, сотрудники учреждения постоянно позиционировали сайт Центра медицинской профилактики (), как региональный ресурс посвящённый вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Следующий конкурс "Как я провёл зимние каникулы" был посвящён изучению того, какие варианты здорового образа жизни жители округа используют во время новогодних каникул. Конкурс был подразделён на лучший видеоролик, лучший рассказ, а также для детской аудитории была включена номинация лучших рисунков о новогодних каникулах. Благодаря проведённой рекламе этот конкурс собрал большое количество участников. Оказалось, что варианты проведения новогодних каникул с пользой для здоровья у жителей весьма разнообразные. Это и посещение катков, бань, и бассейна с термальной водой под открытым небом, культурно-исторические экскурсии. Победителей конкурса стала группа молодёжи, проводившая утром 01 января Забег Хрустальной Трезвости.

С учётом того, что Центр медицинской профилактики является посредником между медицинским сообществом и средствами масс-медиа, в феврале-марте 2011 года на сайте учреждения был проведён конкурс для журналистов, освещающих вопросы сохранения здоровья, здорового образа жизни. Как показал анализ материалов, предоставленных на данный конкурс, значительная часть журналистов основной акцент в своей деятельности направляют на освещение заболеваний и методов их лечения.

Все материалы конкурсов доступны посетителям сайта Центра медицинской профилактики в Разделе "Конкурсы" ().

С учётом того, что описанные выше конкурсы получили значительную поддержку среди населения принято решение продолжить использование этого направления в дальнейшем.

Эффективность проекта:

По итогам проведённой работы за период с начала реализации проекта до настоящего времени посещаемость сайта Центра медицинской профилактики по данным Яндекс-индекса увеличилась с 125-200 посещений в месяц до 3500-4000.

Стоимость реализации проекта:

Проект реализовывался без привлечения бюджетных средств.

Комментарии экспертов

Наталия Александровна Ростовцева, Директор по работе с клиентами «Ашманов и партнеры», консультант портала takzdorovo.ru. 27.09.2011

К сожалению, количество участников конкурса говорит о том, что мероприятие было недостаточно анонсировано. Или же пользователи не сочли интересным участвовать в нем, несмотря на большую посещаемость сайта. Я рекомендую коллегам обратиться в местные СМИ за поддержкой и проанализировать, по какой причине пользователи не откликнулись на их инициативу. Идея конкурса как инструмента привлечения аудитории на сайт хороша, но у данного ресурса есть простор для роста.