Проект «Прорыв поколения (BREAKIN GENERATION)»

Обсуждение этого проекта | Все проекты

Всего голосов за проект:

204
Номинация проекта:
Лучший молодежный проект
Контактное лицо:
Савельев Юрий Анатольевич (директор)
Организатор проекта:

АНО "Федерация спортивного танца"БрейкДанс" (Организация)

Место реализации проекта:

г Тольятти (г Тольятти, Самарская Область)

Время проведения:

Начало: 11.09.2007. Проект продолжается.

Участники проекта:
  • Савельев Юрий Анатольевич, руководитель, директор;
  • Радьков Владислав Викторович, эксперт, консультант;
Цели проекта:
  • всестороннее развитие молодежи Тольятти и Самарской области через интегральную систему брейкданса.
Задачи проекта:
  • разработка брейкданса как интегрального метода развития личности;
  • встраивание брейкданса в системы образования и развития молодежи, поиск адекватных эпохе форм;
  • подготовка тренерских кадров в области брейкданса;
  • популяризация брейка в обществе;
  • получение признания и увеличение связей на российском и международном уровнях.
Краткое описание проекта:

Проект направлен на подготовку молодых людей обоего пола к вызовам эпохи, патриотическое и нравственное воспитание через развитие, локализацию и встраивание брейкданса как интегральной системы физического, интеллектуального и духовного развития в местное сообщество, систему формального и неформального образования (общего и дополнительного).

Актуальность проекта:

После развала СССР в системе работы с молодежью образовался определенный вакуум. С одной стороны, появился свободный доступ к большому количеству технологий и решений, с другой стороны, после небольшого опытного периода стало ясно, что адекватность этих технологий российской действительности оставляет желать лучшего.

В городе Тольятти (как во многих других новых советских городах) ситуация осложнялась тем, что традиционные социальные методы отсутствовали как общесоциальное явление (город сформировался как мозаика из многих национальностей и культур). В то же время предлагаемые "официальной" культурой решения во многом не были адекватны состоянию молодежи и атмосфере свободы и поиска, свойственной постсоветскому поколению. Так сформировалась новая уличная культура, которая заимствовала довольно много от хип-хоп культуры западных стран.

Однако здесь необходимо сделать некоторые оговорки. Современная хип-хоп культура – это, в первую очередь, городская культура коммунального типа. Ее специфические проявления немыслимы ВНЕ инфраструктуры ЛЮБОГО крупного города: граффити «работает» только в ситуации наличия населения определенной плотности и размера и достаточного количества урбанизированной площади для разработки, брейкданс или рэп доходят до высоких стадий развития только в определенной градостроительной среде и при определенной плотности населения, паркур, BMX, ролики и скейтборд лучше всего проявляются на асфальтированных и застроенных площадках.

Национальная составляющая хип-хоп культуры не так важна: вышеприведенные характеристики работают в любом урбанизированном пространстве и, судя по всему, именно поэтому сохраняют свою привлекательность для молодежи. В своем роде, хип-хоп культура стала наследницей городских культур, среди которых также наблюдалась конвергенция во всем мире.

В Тольятти около 30% населения составляет молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Очевидно, что поддержание здоровья и развитие инновационной активности молодежи являются стратегической задачей для города. В то же время мировой опыт свидетельствует, что наиболее успешным каналом передачи ценностей является культура (а образование, спорт, политика в данном контексте выступают как ее частные случаи). За время мировой практики выработано несколько общих культурных моделей: модель этнонациональной «традиционной» культуры, опирающейся на складывавшиеся веками способы взаимодействия человека и окружающей среды, технократически-рационалистической «классической» культуры, опирающейся на представление о безграничных возможностях интеллекта в адаптации  и преобразовании среды, а также «ноосферной» культуры, признающей ответственность человека за преобразование окружающей среды и предполагающей поиск гармоничной модели их коэволюции.  Выбор одной из этих моделей каждым из населенных пунктов (городов, сел) диктуется конкретными геополитическими и историческими условиями. В Тольятти отсутствие традиционной культуры, многонациональность и социальное происхождение играют определяющую роль при выборе «ноосферной» модели. Очевидно, что рудиментарные «деревенские» версии народной культуры или требующие сложившихся на социальном опыте стереотипов версии «классической» культуры будут иметь лишь ограниченный успех, а попытки навязывания могут привести к непредсказуемым последствиям. Очевидно, что такой «ноосферной» культурой может стать адаптированная к местным условиям «хип-хоп» культура, в частности, брейк и экстремальные виды спорта. Эта культура уже распространена среди молодежи города, практически каждый молодой человек проходит период занятий брейком или экстримом.

Использование этой естественной привлекательности в противовес отрицанию ценности уличной культуры и низведения ее до субкультуры и является, на наш взгляд, сильной стороной предлагаемого проекта.

Механизм реализации проекта:

Реализация проекта идет по 3 основным направлениям:

1) Продвижение здорового образа жизни и способов сохранения\восстановления здоровья в рамках концепции всестороннего развития человека.

Сложность первого направления - поиск максимально понятной молодому человеку системы аргументации. Для этого используется: личный пример (показательные выступления (в школах, лагерях) с последующим рассказом о преимуществах здорового образа жизни), индивидуальные беседы с учениками по результатам тренировок (образ жизни, питание, психосоматическая компонента), рекламно-информационные материалы (например, при поддержке партнеров в этом году разместили серию билбордов по городу с портретом директора Федерации в разминочной позе с призывом жить здорово), съемки промо-видео материалов с размещением их в социальных сетях и на Youtube, интервью в газетах и на сайтах, а также недавно запущенный сайт организации.

В целом, в течение года выходит около 200 тематических публикаций в разных СМИ, тренерами Федерации проводится около 2000 тематических бесед, а также около 100 показательных выступлений.

Одним из последних самых ярких показательных выступлений стал совместный номер с Молодежным симфоническим оркестром Поволжья  в комплексе "Аквалэнд".

2) Обучение и воспитание с акцентом на всестороннее творческое и физическое развитие.

Для тех, кто в результате реализации первого этапа выбрал для себя занятия брейком, действует более 15 школ федерации и партнеров по городу. Школы открываются на базе учреждений общего, профессионального, дополнительного образования, в молодежных центрах и спортивных комплексах. Как правило, занимаются в школах бесплатно (есть ограниченное число платных мест), благодаря поддержке администрации организаций и муниципалитета.

В летний период открываются спец.группы в лагерях (за 2011 год открыто и отработало в течение всего сезона 6 групп), где молодые люди знакомятся не только с танцем, но и с техниками растяжки, йоги, культурой и искусством.

В других городах области и даже других странах (Абхазия) проводятся мастер-классы по брейку.

Всего через школы ежегодно проходит около 1000 человек, 700-800 из которых занимаются регулярно. После проведения лагерей это число возрастет предположительно в 3-4 раза.

Сформированная программа 4-летнего обучения получила 2-й приз на региональном конкурсе методических разработок.

3) Проведение событий, выход на международный уровень.

Для того, чтобы повышать уровень тольяттинского брейкданса, а также формировать систему мотивации проводятся фестивали и организуется участие в российских и международных соревнованиях.

В частности, уже в течение 7 лет проводится общегородской фестиваль "Стрит Пульс", объединяющий представителей разных направлений хип-хоп культуры.

Также проводятся чемпионаты среди молодых танцоров (Кубок "Джуниор", фестивали в День молодежи, закрытые кубки престижа).

Формируются автобусы для поездок на чемпионаты в Самару, Казань, группы лучших танцоров отправляются для участия в крупнейших международных соревнованиях (IBE, UK B-boys championships, Battle of the year).

Параллельная реализация этих направлений позволила сделать брейк одним из центральных направлений городской молодежной культуры в Тольятти.

Через брейк-школы Федерации и ее предшественников прошла практически половина мужского населения Тольятти в возрасте от 12 до 35 лет.

В настоящее время открыты женские группы, а также ведется отработка экспериментальных методик обучения взрослых.

Проект находится в фазе запуска (2007-2012). Следующий этап (2013-2015) будет предполагать встраивание проекта в систему общего образования (брейкданс как альтернатива физкультуре), запуск сайта на 2 языках, проведение на базе Тольятти международных фестивалей, специализированные брейк-лагеря, а также расширение целевой аудитории за счет женщин и взрослых).

Эффективность проекта:

За время реализации проекта (с 2007 года):

ЗАДАЧА 1. Разработка брейкданса как интегрального метода развития личности

  • разработана (получила признание) авторская методика четырехлетнего обучения брейку;
  • находится в разработке книга "Философия и практика брейка" и 11-летняя методика;
  • апробированы технологии брейка для взрослых (есть танцор старше 40 лет);
  • совместно с музыкантами и философами разработана система интегральных тренингов брейка (футурология, выживание, брейк, искусство);
  • реализованы и показаны обществу формы интеграции брейка с театром, музыкой (в т.ч. классической).

Задача 2. Встраивание брейкданса в системы образования и развития молодежи, поиск адекватных эпохе форм

  • работает более 20 школ брейка в системе дополнительного образования детей, делаются попытки внедрения в систему общего образования;
  • достигнута массовая популярность брейка (без использования рекламы);
  • более 5000 молодых людей получили навыки применения брейка как интегральной системы творческого и физического развития.

Задача 3. Подготовка тренерских кадров в области брейкданса

  • подготовлено около 100 тренеров в области брейка, 20 высококвалифицированных, ведущих собственные долгосрочные программы, 80 ассистентов, которые могут проводить краткосрочные сессии;
  • созданы рабочие места для наиболее успешных танцоров (открыты школы, найдены источники финансирования, работает система промо в клубах).

Задача 4. Популяризация брейка в обществе

  • более 100 тысяч молодых людей узнали о существовании брейкданса и возможностях занятий им в городе;
  • проведено более 500 публичных презентаций, направленных на продвижение здоровой жизни среди молодежи;

Получение признания и увеличение связей на российском и международном уровнях

  • проведено более 10 фестивалей с участием российских и международных приглашенных и судей, общее число зрителей фестивалей составило около 14 тысяч человек;
  • танцоры из Тольятти занимали призовые места на всероссийских и международных чемпионатах.

Подсчет ведется методом прямого счета и оценки (зрительская аудитория, рекламная аудитория).

Пприводим ссылки на видео:

http://www.youtube.com/user/BboyYury

фото:

http://www.arriva.ru/reports/view/1335/

http://vkontakte.ru/club5211916

http://vkontakte.ru/albums3602408

и печатные материалы:

http://www.google.com/search?q=%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%81+%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%82%D1%82%D0%B8&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox

http://www.google.com/search?q=%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA+%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%82%D1%82%D0%B8&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox

 

 

Стоимость реализации проекта:

Проект финансируется в основом из привлеченных партнерских средств:

  • средства Общественного фонда Тольятти;
  • ресурсы образовательных учреждений и молодежных центров;
  • муниципальное финансирование.

Общая оценка финансовых средств (без учета аренды помещений) за время реализации проекта составляет около 1 млн. рублей. Далеко не все эти средства поступали в распоряжение организации, поскольку у большинства событий есть соорганизаторы.

Комментарии экспертов

Грязнова Юлия, Советник Минздравсоцразвития России 02.10.2011

Хороший. Интересный. Современный. Системный. Масштабный.