- Номинация проекта:
- Лучший медиа-проект
- Контактное лицо:
- Владимиров Александр Владимирович (главный врач)
- Организатор проекта:
учреждение Ханты-Мансийкого автономного округа - Югры "Центр медицинской профилактики" (Организация)
- Место реализации проекта:
-
г Ханты-Мансийск (г Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО)
- Время проведения:
Начало: 01.09.2010. Проект продолжается.
- Участники проекта:
- Тырикова Наталья Сергеевна, организатор сбора материала, журналист;
- Владимиров Александр Владимирович, постановщик задачи, главный врач;
- Руденко Александра Юрьевна, сбор информации, журналист;
- Губина Екатерина Игоревна, осуществление компьютерной вёрстки, компьютерная вёрстка;
- Федько Роман Васильевич, размещение электронной версии журнала на сайте учреждения, врач-методист;
- Цели проекта:
- формирование поведенческих стереотипов, определяющие приверженность здоровому образу жизни.
- Задачи проекта:
- привитие у молодёжи моды на здоровый образ жизни.
- Краткое описание проекта:
В целях формирования региональной составляющей информационного поля, посвящённого пропаганде среди моложёжи здорового образа жизни, организовано издание журнала для молодёжной целевой аудитории о здоровом образе жизни "Будь здоров!" тиражом 999 экземпляров, логистика его - среди учащихся учебных (средних и высших) учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для увеличения охвата молодёжной аудитории электронная версия журнала размещена на сайте центра медицинской профилактики () в полнотекстовом варианте.
- Актуальность проекта:
Образ жизни является самой существенной составляющей здоровья человека. Формирование приверженности человека к тому или иному образу жизни происходит под влиянием той социокультурной среды, в которой находится человек. Базисные поведенческие стереотипы, определяющие образ жизни, формируются в детско-подростковом возрасте. Данный возрастной интервал является наиболее значимым для формирования у человека тех или иных жизненных устоев и потребностей. Именно эта аудитория является целевой группой для проведения перспективных рекламных кампаний, рассчитанных на формирование устойчивого потребительского спроса на товары, услуги или (как в нашем случае) на идеи. Привитие у подростков и молодёжи идеи "Жизненный успех является производной здоровья, которое является производной образа жизни" является одной из наиболее актуальных направлений медико-социальной пропаганды. Одной из наиболее востребованных рекламно-агитационных медиа-форм для подростково-молодёжной аудитории по факту является издание молодёжных журналов ("Yes!", "Cool", "ForTeens" и др.). Данные журналы нацелены на рекламу клубно-развлекательной субкультуры, формируя у читателя соответствующие поведенческие стереотипы, зачастую не имеющие ничего общего с сохранением здоровья. В данном проекте реализована идея продвижения идеологических посылов о здоровье, как самой главной составляющей жизненного успеха, с использованием привычной для молодёжной среды медиа-формы - молодёжного журнала.
- Механизм реализации проекта:
Творческой группой в составе Тыриковой Н.С., Руденко А., Владимирова А.В. в сентябре 2010 года в ходе обсуждения проблемы пропаганды здорового образа жизни среди молодёжи, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем было определено, что одним из основных мотивов, формирующих стиль поведения подростков и молодёжи, является подсознательное стремление к реализации социальной потребности в самореализации, самоутверждении. С учётом того, что особенностью социальной группы молодёжи является передача информации от одного члена группы к другому, стремление к подражанию лидерам групп, была выбрана форма пропаганды здорового образа жизни в виде издания журнала, рассказывающего о социальных и личностных достижениях представителей школьной и студенческой молодёжи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учётом особенностей ведомого ими образа жизни.
Был проведён рейтинговый опрос среди молодёжи с целью выявления персоналей, являющихся популярными в молодёжной среде. С учётом численности школьников 9-11 класов, студентов СУЗов и ВУЗов автономного округа была разработана логистика журнала в образовательные учреждения. Подбор материала, компьютерная вёрстка макета журнала осуществляется сотрудниками центра медицинской профилактики. Активно используется информация с сайта Здоровая Россия (). Первый номер журнала был выпущен в марте 2011 года. В процессе распространения журнала среди молодёжи сотрудники Центра медицинской профилактики отслеживали востребованность материалов (по данным опроса молодёжи и педагогов). Было установлено, что журнал пользуется популярностью у молодёжи, персоналии о которых рассказывается в журнале, являются узнаваемыми. Для увеличения охвата молодёжной аудитории электронная версия журнала была размещена на сайте центра медицинской профилактики () в полнотекстовом варианте.
- Эффективность проекта:
Эффективность проекта , с учётом того, что в настоящее время проект ещё реализуется, можно оценить по востребованности журнала подростково-юношесткой аудиторией. По итогам распространения первых 4-х номеров журнала, показано, что имеющийся тираж (999 экземпляров) недостаточен. Поступающие заявки на журнал подтолкнули к увеличению тиража издания и регистрацию его в установленном порядке.
- Стоимость реализации проекта:
Стоимость реализации проекта: расходы на выпуск 6 номеров журнала, тиражом 999 экземпляров каждый номер, составили 210 тыс. рублей.
Грамотно выдержана идеология ЗОЖ