- Номинация проекта:
- Лучший медиа-проект
- Контактное лицо:
- Татьяна Владимировна Жмайло (координатор проекта Здоровье Вологодчины)
- Организатор проекта:
Издательский дом Череповецъ, Центр медицинской профилактики (Инициативная группа)
- Место реализации проекта:
-
г Череповец (г Череповец, Вологодская Область)
- Время проведения:
Начало: 01.08.2006. Проект продолжается.
- Участники проекта:
- Платонова Елена Валерьевна, заказчик, директор Центра медицинской профилактики;
- Цели проекта:
- пропаганда здорового образа жизни;
- популяризация медицинских знаний;
- ознакомление читателя с достижениями городского и областного здравоохранения.
- Задачи проекта:
- санитарно-гигиеническое просвещение.
- Краткое описание проекта:
«Здоровье Вологодчины» - уникальное региональное специализированное издание, адресованное широкой аудитории. Журналу 12 лет. 5 лет издается на базе «Издательского дома «Череповецъ» - полноцветным, ярко оформленным. В 2006 году журнал стал победителем всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России».
В каждом номере журнала «Здоровье Вологодчины» выходят материалы, касающиеся темы здорового образа жизни. От 2-3 до 5-6 материалов в номере: это обзоры массовых спортивных мероприятий в рамках программы «Здоровый город» и «Дни здоровья», проводимых в нашем городе и в Вологодской области в целом, обязательный для каждого номера комплекс упражнений в рубрике «Физкульт-Ура!», предоставляемых врачами ОФП, тренерами фитнес и йоги с комментариями врачей-специалистов. Эта рубрика охватывает комплексы упражнений для всех возрастных групп, начиная с малышей и заканчивая пожилыми людьми. В каждом номере журнала идут материалы по правильному питанию под рубрикой «Диетсовет». В рубрике «Помоги себе сам» мы печатаем различные материалы по профилактике заболеваний. В рубрике «Психология» и «Маленькие бедки» печатаются материалы по профилактике психического и физического здоровья подрастающего поколения. Рубрика «Жизнь одна» полностью посвящена борьбе с различными видами наркотической и нехимической зависимости.
Макеты журнала (три номера за этот год, относящиеся к разным временам года - весна, лето, осень) можно посмотреть здесь:
- Дополнительные материалы к описанию:
- Актуальность проекта:
«Здоровье Вологодчины» - журнал для широкой аудитории, создавался как социальный проект. Целевая аудитория журнала обусловлена различными направлениями его распространения. Большая часть читателей – порядка 2/3 - женщины от 30 до 65 лет. Традиционно именно эта часть населения больше интересуется медицинскими знаниями и берет на себя ответственность не только за свое здоровье, но и здоровье своих близких.
Члены редколлегии журнала – представители руководства областного Департамента здравоохранения, областного Центра медицинской профилактики, городского управления здравоохранения, городского центра медицинской профилактики, городской Думы и представители лечебных учреждений города.
В подготовке журнала участвуют областной Департамент здравоохранения, областной Центр медицинской профилактики, муниципальные учреждения здравоохранения. Авторы примерно половины публикаций - врачи, психологи, сотрудники Роспотребнадзора, представители власти, остальные создаются профессиональными журналистами.
- Механизм реализации проекта:
Периодичность выхода журнала – 6-7 раз в год.
Объем – 28 страниц.
Формат – А4.
Тираж – 4000 экземпляров.
Печатается на базе «Издательского Дома «Череповецъ».
Редактор Билева Е.М.
Распространяется по нескольким каналам:
-
в качестве приложения к газете «Голос Череповца» для подписчиков;
-
по обязательной рассылке по медицинским учреждениям области;
-
в свободной продаже.
2000 экземпляров – подписчики «Голоса Череповца».
500 – городские библиотеки, учреждения , общественные организации.
100 – Областной Центр медицинской профилактики.
1400 – розничная продажа.
Возврат журнала составляет порядка 10% от тиража - принятая норма для такого рода изданий. Спрос на журнал стабилен и слабо подвержен сезонным колебаниям. Тираж оставался неизменным и успешно расходился даже в разгар экономического кризиса.
Нереализованные экземпляры издания обычно распространяются среди населения города во время рекламных акций.
- Эффективность проекта:
Периодичность выхода журнала – 6 раз в год.
Объем – 28 страниц.
Формат – А4.
Тираж – 4000 экземпляров.
Печатается на базе Издательского Дома «Череповецъ».
Редактор Билева Е.М.
- Стоимость реализации проекта:
Городской бюджет.
Стоимость издания 496 000 руб./год.
Приятный, современный по дизайну, разносторонний журнал.