Проект «Сердечный футбольный матч»

Обсудить этот проект | Все проекты

254
Номинация проекта:
Лучший муниципальный проект
Контактное лицо:
Гущина Елена Алексеевна (менеджер отдела по связям с общественностью)
Организатор проекта:

Филиал Научно-исследовательского института кардиологии Сибирского отделения Российской академии медицинских наук "Тюменский кардиологический центр" (Организация)

Место реализации проекта:

г Тюмень (г Тюмень, Тюменская Область)

Время проведения:

04.11.2010 — 04.11.2010

Участники проекта:
  • Смазнов Владислав Юрьевич, руководитель проекта. заместитель директора Тюменского кардиологического центра, кандидат медицинских наук.
  • Саакян Игорь Эдуардович, творческая группа. руководитель отдела экономического развития и медицинского сервиса.
  • Соболь Мария Александровна, творческая группа. руководитель отдела по связям с общественностью.
  • Щербаков Геннадий Сергеевич, творческая группа. менеджер отдела по связям с общественностью.
Цели проекта:
  • проинформировать население города (пациентов и врачей) о существовании эффективных катетерных методик лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
Задачи проекта:
  • популяризация возможностей высоких технологий;
  • информирование широкого круга читателей и зрителей (населения) о том, что эти методики стали более доступны в связи с реализацией нацпроекта «Здоровье»;
  • привлечение внимания к своему здоровью и, в частности, к здоровью сердечно-сосудистой системы;
  • формирование здорового образа жизни у жителей Тюменской области;
  • создание неординарного новостного повода и, соответственно, привлечение большего количество представителей СМИ.
Краткое описание проекта:

«Сердечный футбольный матч» состоялся впервые в России. Участниками матча  стали кардиохирурги Тюменского кардиоцентра и пациенты, в разное время перенесшие операции по лечению сердечно-сосудистых заболеваний (операции были выполнены в Тюменском кардиоцентре).  Кроме работы по организации матча сотрудники пресс-службы Кардиоцентра активно взаимодействовали со СМИ города и области. Главная цель сотрудничества Кардиоцентра с журналистами заключалась в информировании жителей Тюменской области о мерах профилактики болезней сердца и популяризации высоких технологий, которые сегодня применяют тюменские кардиологи (это современные катетерные методы, которые позволяют вернуть еще вчера страдавших от сердечно-сосудистых заболеваний пациентов к нормальной жизни). Благодаря реализации национального проекта «Здоровье» эти методики стали доступны самому обычному гражданину, любому жителю Тюменской области.  Акция состоялась в г. Тюмени 4 ноября 2010 года.

Актуальность проекта:

Одна из важнейших задач, которая стоит перед нашим государством и обществом - это улучшение демографической ситуации. Наряду с многими факторами социально-экономического и медицинского характера, обусловившими снижение естественного прироста, одной из актуальных проблем современности является высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, которые продолжают лидировать в списке причин смертности и ранней инвалидизации населения РФ. Большое значение в сохранении здоровья и трудоспособности населения, безусловно, имеет профилактика.

Наряду с профилактическими программами, мощным инструментом в решении проблемы сердечно-сосудистых заболеваний сегодня является внедрение высоких технологий, возможности которых очень широки. В последние годы государством принимаются многочисленные проекты и программы, направленные на развитие высокотехнологичных методик лечения, которые позволяют оказывать эффективную помощь пациентам с уже имеющимися сердечно-сосудистыми заболеваниями. В частности, одним из приоритетных направлений нацпроекта «Здоровье» являются разработка и широкое применение  высоких технологий. Особая задача проекта связана с повышением доступности высокотехнологичных методик лечения для жителей России. К этим методикам также относятся кардиотехнологии,  которые без прямого хирургического вмешательства позволяют помогать пациентам  с тяжелыми формами заболеваний (катетерные методики). Их применение значительно сокращает риск развития осложнений, и позволяет снизить срок госпитализации: уже на 2-3-е сутки пациент выписывается из стационара и зачастую может вернуться на работу.

Важно отметить, что существенной проблемой в этом вопросе является недостаточная информированность, как врачей районных больниц, так и населения о существовании таких методик лечения и, что самое важное, о том, что эти методики стали доступными для простых граждан, которые остро нуждаются в подобном лечении. Мы решили найти способы решения этой проблемы за счет создания неординарного информационного повода и, соответственно, привлечения внимания СМИ к вопросу применения и доступности высокотехнологичных методик диагностики и лечения болезней сердца.  Поводом стал «Сердечный футбольный матч», который явился своего рода подтверждением эффективности этих методик.

Механизм реализации проекта:

Целевая аудитория: проект направлен на пациентов (мужчин в возрасте 30-50 лет), которым уже назначено оперативное лечение (этих людей матч может успокоить  - после лечения они смогут вернуться к своей привычной жизни и даже заниматься спортом).

Организационный этап по подготовке к акции заключался в следующем:

  • формирование команды пациентов (переговоры) и формирование команды хирургов, назначение капитанов и вратарей;
  • все пациенты, принимавшие участие в акции, проходили комплексное обследование сердечно-сосудистой системы. В комплекс диагностических мероприятий входили такие методы, как запись электрокардиограммы, ультразвуковое исследование сердца, консультация врача-кардиолога и т.д. В случае необходимости назначались дополнительные исследования. Обследование заканчивалось консультацией кардиолога с рекомендациями по образу жизни и лечению;
  • подготовка различной печатной продукции (приглашения, дипломы, афиши, баннеры, брендвол, благодарственные письма и т. д.);
  • заказ специальной футбольной формы с  нанесением логотипов организаторов и спонсоров;
  • размещение объявлений о предстоящем матче в общественных местах, на этажах Кардиоцентра (в центре трудится более 500 человек);
  • связь со СМИ (рассылка анонсов, организация подсъемок для телевизионных СМИ, организация интервью, рассылка пресс-релизов и т.д.);
  • подготовка подарков: пациентам были вручены наборы с разными сортами чая (фирменная упаковка с символикой Кардиоцентра) и витаминные наборы, а команде хирургов – витамины и спортивнее мячи. Каждая команда получила кубки;
  • разработка сценария матча;
  • поиск ведущего, написание сценария.

Ход реализации проекта

Акция состоялась 4 ноября 2010 года в спортивном комплексе «Строймаш» (г.Тюмень). В матче приняли участие 16 человек.  

Чтобы увеличить число болельщиков, были организованы транспортные средства (микроавтобусы), которые доставили всех желающих на стадион. Так, в матче приняли участие около 300 болельщиков – родные, друзья, коллеги новоиспеченных футболистов. На открытии матча был поднят флаг РФ. Затем с приветственным словом к участникам обратились заместитель председателя Тюменской областной Думы В.А. Рейн и главный врач Клиники Тюменского кардиологического центра М.И. Бессонова. Перед началом матча и в ходе его проведения кардиохирурги рассказывали представителям СМИ о методиках, которые были выполнены пациентам, участвовавшим в футбольном матче. В ходе игры журналисты также получили дополнительную информацию о преимуществах современных высокотехнологичных методов лечения сердца (как они проводятся, на каком оборудовании и т.д.). Пресс-службой Тюменского кардиоцентра была представлена и дополнительная информация в виде раздаточного материала.

Также на вопросы журналистов ответили игравшие пациенты  - многие из них отметили, что после операции стали вновь заниматься спортом и вернулись на работу, чего перед операцией уже не могли себе позволить. Матч состоял из двух таймов и завершился со счетом 4:2 в пользу пациентов. Участники и болельщики матча выразили общее мнение: победила дружба, здоровье  и высокие технологии. В завершении матча было организовано торжественное награждение команд. «Игра прошла отлично, я очень доволен и хочу сказать огромное спасибо Кардиоцентру за приглашение! Во время матча совершенно не чувствовалось усталости, я хорошо побегал и, конечно, счастлив, что мы победили команду хирургов. Игра была дружеская, хотя дух соперничества ощущался, но мы молодцы, было здорово!», - поделился впечатлениями капитан команды пациентов Дмитрий Злобин. В процессе подготовки к матчу выяснилось, что Дмитрий приехал  из Тольятти.

Дополнительные материалы о механизме реализации:
Состав команд (25.00 Кб)
Эффективность проекта:

Эффективность проекта подтверждает практический результат, полученный после проведения «Сердечного футбольного матча». По словам главного врача клиники Тюменского кардиологического центра Марины Игоревны Бессоновой, проблема сердечно-сосудистых заболеваний по-прежнему остается одной из самых острых, социально-значимых в нашей стран: «Наш необычный футбольный матч проходит в рамках нацпроекта «Здоровье», главными направлениями которого являются внедрение и широкое применение высоких технологий. В сборной пациентов – игроки с аритмией и ишемической болезнью сердца. Каждому из них были выполнены современные катетерные вмешательства на сердце. Однако, все это не лишает их возможности работать, активно отдыхать и даже играть в футбол. Наша акция – яркое тому доказательство. Отмечу, что у матча не было соревновательной цели - это дружеская встреча хирургов со своими пациентами».

Подтверждением этому является увеличение количества выполненных в 2010 году операций в нашем центре. Для сравнения: с ноября по декабрь 2009 года количество пациентов, которым были выполнены различные вмешательства, составило 675 человек, за аналогичный период 2010 года (после проведения матча), это число возросло практически до тысячи (1721 человек). Важно, что 750 из них – это наиболее сложные и высокотехнологичные операции.  Кроме этого, в ноябре-декабре 2010 года увеличилось количество звонков, поступающих в регистратуру и отдел экономического развития и медицинского сервиса Тюменского кардиоцентра. Вопросы от жителей г. Тюмени, Тюменской области и других регионов касались, в основном, лечения  с помощью высокотехнологичных методик: как можно его пройти, какие дополнительные исследования для этого требуются и другие вопросы.

На наш взгляд, акцию также можно использовать в качестве неординарного информационного повода для представителей  СМИ и медицинской общественности с целью широкого информирования населения и популяризации высоких технологий лечения сердечно-сосудистых заболеваний, либо других актуальных медицинских направлений. Также важно отметить, что игру освещали корреспонденты 1 канала - ОРТ и Российского информационного канала «Россия-24» (ссылка для просмотра сюжета, вышедшего на ОРТ- ). К «Сердечному футбольному матчу» был проявлен большой интерес со стороны журналистского сообщества. Вопросы высоких технологий были подняты в СМИ города и области. Активная информационная поддержка была оказана со стороны следующих электронных и печатных СМИ: ГТРК «Регион-Тюмень» (телевидение и радио), «Диполь-ФМ», «Авторадио», студия «ТРТР», «Российская газета», «Тюменские известия», «Тюменский курьер», «Тюменская область сегодня», «Комсомольская правда», «Вслух о главном», «Vsluh.ru», «Тюменская линия», «NewsProm.ru», «Я просто женщина», «В мире денег», «Бизнес журнал», и других. Отметим, что матч вызвал интерес у журналистов других регионов. В пресс-службу Кардиоцентра обратились журналисты из различных региональных изданий. Материалы о высоких технологиях, применяемых в Тюмени, увидели жители соседних областей. Публикации вышли в СМИ гг. Омска, Челябинска, Кургана, городов Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов (вся Тюменская область). Возможно, уже на следующий год в сборную пациентов войдут жители и других городов России, а матч приобретет статус общероссийской акции.

Стоимость реализации проекта:

Бюджет проекта составил 80 000 рублей. Для реализации проекта были привлечены спонсоры – оператор связи «Utel» и ОАО «Альфа-страхование». Спонсорские средства были направлены на оплату аренды спортивного зала, изготовление спортивной формы для игроков, приобретение призов для команд (витамины, дипломы), изготовление полиграфической продукции (баннер, брендвол, приглашения, афиши, дипломы и прочее).

 

Прикрепленные фотографии:

Диплом участника (1741.96 Кб)

Информационный стенд (2864.06 Кб)

Болельщики (9782.99 Кб)

Ход игры (10810.10 Кб)

Ход игры (10644.07 Кб)

Интервью с врачом-кардиологом Гульяевой Е.П. (10455.61 Кб)

Награждение (9085.44 Кб)

Команды (10262.52 Кб)

Интервью с капитаном команды хирургов (9791.04 Кб)
Прикрепленные видео-файлы:
Сюжет - футбольный матч (Тюменская служба новостей) (6132.00 Кб)
Отзывы:
Кричалки болельщиков (20.00 Кб)
Пресс-релиз, анонс (61.00 Кб)
Пресс-релиз, итоги (61.50 Кб)
Мониторинг СМИ (25.00 Кб)