Проект «Здоровые дети - здоровая Россия»

Обсуждение этого проекта | Все проекты-финалисты

Всего голосов за проект:

191
Номинация проекта:
Лучший региональный проект
Контактное лицо:
Цыганкова Ольга Дмитриевна (директор)
Организатор проекта:

автономная некоммерческая организация Международная Академия спорта Ирины Винер (Организация)

Место реализации проекта:

Москва (Москва, Москва г)

Время проведения:

Начало: 01.12.2009. Проект продолжается.

Участники проекта:
  • Винер Ирина Александровна, руководитель проекта, педагогика;
Цели проекта:
  • создание предпосылок через инициативы общественности для формирования концепции и межведомственной программы физической культуры и физического воспитания в образовании на основе научного подхода.
Задачи проекта:
  • внедрить программные мероприятия с целью создания системы физического воспитания детей в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начальной школы;
  • создание условий для введения научно-обоснованных программ в дошкольное, начальное общее и дополнительное образование; досуг детей;
  • привлечение опыта спорта высших достижений на благо гармоничного развития детей, их нравственного и патриотического воспитания;
  • создание площадок для демонстрации полученных навыков и умений; соединения творческих интересов на основе гимнастики;
  • создание площадок для обмена опытом и выработки позиций по планам развития физического воспитания как основы здоровья детей.
Краткое описание проекта:

Проект «Здоровые дети - здоровая Россия» является системообразующим проектом и  включает:

  • программные мероприятия с целью создания системы физического воспитания детей в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами  начальной школы;
  • введения научно-обоснованных программ физической культуры и физического воспитания в дошкольное, начальное общее и дополнительное  образование; досуг детей;
  • привлечение опыта спорта высших достижений на благо гармоничного развития детей, их нравственного и патриотического воспитания;
  • создание площадок для демонстрации полученных навыков и умений; соединения творческих интересов на основе гимнастики;
  • создание площадок для  обмена опытом и выработки позиций по планам развития физического воспитания как основы физического и духовного здоровья.

На конкурс представляются следующие программные мероприятия проекта «Здоровые дети - здоровая Россия», реализованные в период с 1 сентября 2010 года по 1 сентября 2011 года:

Часть 1. Внедрение физкультурно-оздоровительной программы «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики «Звездные дети» по авторским методикам И.А.Винер, к.п.н., профессора в дополнительное образование общеобразовательных школ Москвы.

Цель: предоставить качественные физкультурно-спортивные услуги физического воспитания для укрепления здоровья детей.

Часть 2. Внедрение программы «Физическая культура. Гимнастика» для 1-4 классов под редакцией  И.А.Винер, общее начальное  образование общеобразовательных школ Москвы.

Цель программного мероприятия: предоставить качественные научно-обоснованные программы  развития детей в рамках урока физкультуры в общеобразовательных школах  и провести качественную подготовку педагогов физической культуры образовательных учреждений Москвы.

Часть 3. Проведение Московского Форума «Здоровые дети - здоровая Россия».

Цель проведения Форума: формирование условий  взаимодействия и создания предпосылок  для государственной  поддержки  объединенных  инициатив московских организаций, работающих с детьми и молодежью, детских и молодежных общественных движений.

Часть 4. Проведение Московского открытого турнира по художественной гимнастике «Хрустальные капельки».

Цели и задачи:

  • массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • пропаганда художественной гимнастики среди детей и молодежи;
  • налаживание дружеских связей и сотрудничества между учреждениями, спортивными клубами, культивирующими художественную гимнастику;
  • популяризация и дальнейшее развитие художественной гимнастики.

Часть 5. Благотворительная программа для детей из детского приюта в Ступино.

Цель: окружить заботой и вниманием, показать нужность детей обществу, приобщить  к спорту; воспитать патриотизм;  на примере  участников Чемпионата увидеть возможности человека для привлечения внимания к собственному здоровью.

Дополнительные материалы к описанию:
Отчет Часть 2 (136.50 Кб)
Отчет Часть 1 (253.50 Кб)
Отчет Часть 3 (294.00 Кб)
Заявка на конкурс (473.00 Кб)
Отчет Часть 5 (191.00 Кб)
Отчет Часть 4 (140.50 Кб)
Актуальность проекта:

Образ будущего страны складывается из образа будущего поколения.

Здоровое гармонично развитое поколение сможет реализовать любые поставленные задачи, создать условия для экономического прорыва страны, а физически и духовно слабое поколение будет оттягивать экономические ресурсы  на свое содержание, ничего не давая взамен.

В настоящее время 45% детей, поступающих в школу, имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития.

Сегодня в образовательной практике детских садов и школ используются разнообразные здоровьесберегающие педагогические технологии. Вместе с тем, до настоящего времени в деятельности образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников отсутствуют единые стандарты качества, включающие в себя регламенты взаимодействия ведомств и конкретных специалистов, отсутствует единая система мониторинга состояния здоровья обучающихся, воспитанников единой базы данных о состоянии здоровья обучающихся.

Неутешительная общая картина со здоровьем  детей говорит о необходимости пересмотра  подхода к физическому воспитанию  детей и включения в общее образование инструментов физической культуры.

Статистические данные показывают, что большую часть заболеваний составляют искривление позвоночника, сколиоз, плоскостопие и различные вывихи суставов.

Вместе с тем, ранние занятия гимнастикой могут предотвратить вышеназванные заболевания.

Основные проблемы:

  • отсутствие  научно-обоснованных программ физического воспитания, разработанных в соответствии с сенситивными периодами развития;
  • отсутствие базового компонента, того минимума набора навыков и умений,  который должен дать преподаватель при обучении по предмету «Физическая культура» по гимнастике и по  модулям других видов спорта, входящим в федеральный государственный стандарт (по аналогии с другими предметами, например, математикой);
  • существующие программы физического воспитания не соответствуют современным требованиям;
  • отсутствие статистических данных по уровню образования учителей физкультуры (их учитывают наравне с учителями пения, рисования, музыки, черчения) и соответственно комплексного плана их подготовки;
  • отсутствие целевого финансирования повышения квалификации педагогов физической культуры  при внедрении новых программ в рамках новых образовательных стандартов.

В культуре:

  • физическая культура не рассматривается как часть общей культуры человека, в результате чего в обществе сложилось мнение, что занятия физической культурой - это забота каждого о себе, любимом, что вряд ли может поощряться в нашем обществе. Еще живы понятия, что заботиться о себе, могут только богатые, заботиться о детях  и стариках должна страна.

В образовании:

  • нет системы физического воспитания.

В медицине:

  • отсутствуют программы сопровождения внедряемых физкультурно-оздоровительных методик.

В отраслях экономики:

  • отсутствует  системный подход для поддержания здоровья работающих.

В науке:

  • отсутствуют  научные исследования по эффективности применяемых программ.

В экономике:

  • отсутствует политика стимулирования  занятий физической культурой.

Дополнительные материалы об актуальности проекта:
Статистические данные показателей здоровья школьников (98.52 Кб)
Механизм реализации проекта:

Механизм реализации проекта "Здоровые дети - здоровая Россия"  в целом - программно-целевой метод.

Внедрение проекта предусматривает поэтапное внедрение программных мероприятий, предшествующих созданию целевой межведомственной программы (подпрограммы) физического воспитания в образовании. Учитывая, что концепция нового  ФЗ "Об образовании" утверждает преемственность, можно говорить, что предлагаемый подход охватит большую часть населения страны.

 

Дополнительные материалы о механизме реализации:
матрица механизма реализации (121.13 Кб)
Эффективность проекта:

1. Физкультурно-оздоровительная программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики «Звездные дети» по авторским методикам И.А.Винер, к.п.н., профессора в рамках дополнительного образования общеобразовательных школ Москвы.

Программа внедрена в 9 школах Москвы. Обучаются  более 250 детей 3-12 лет во внеурочное время.

Эффективно решаются следующие  задачи: укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие детей; формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений; разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических способностей); развитие специфических качеств, необходимых для занятий гимнастикой:   музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности; привлечение  интереса к занятиям  спортом и физической культурой; воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности; развитие интереса к самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями, играм, формам активного отдыха и досуга.

2. Внедрение программы «Физическая культура. Гимнастика» для 1-4 классов под редакцией  И.А.Винер, общее начальное  образование общеобразовательных школ Москвы.

Обучено по курсу «Физическая культура. Гимнастика» и «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» около 70 человек.

3. Проведение Московского Форума «Здоровые дети - здоровая Россия».

Проведен мониторинг московских государственных  и негосударственных образовательных учреждений, детских спортивных и художественно-творческих коллективов по месту жительства и месту учебы, использующих элементы гимнастики в целом и художественной гимнастики.

Создана база данных, приняты Решения, позволяющие развивать творческие инициативы детских организаций и объединять их на основе творческих интересов, создана площадка для обмена опытом.

4. Проведение Московского открытого турнира по художественной гимнастике «Хрустальные капельки».

Создана новая площадка для демонстрации учащимися московских школ навыков и умений, полученных по программам дополнительного образования и досуга с  использованием  средств художественной гимнастики.

5. Благотворительная программа для детей из детского приюта в Ступино.

Создан прецедент привлечения внимания к художественной гимнастике как виду спорта группы детей, не являющихся ранее поклонниками этого вида спорта; созданы предпосылки для принятия нормы жизни - внимания к своему здоровью, внимания к заслугам своего отечества.

Стоимость реализации проекта:

 Общий бюджет реализованных программных мероприятий  Проекта за указанный период

(тыс. руб.):

Собственные ресурсы в денежном выражении

(тыс. руб.):

Привлеченные

средства,

(тыс. руб.):

 

5042,451

 

3542,451

 

1500,00

 

Прикрепленные фотографии:

Занятия в ГОУ СОШ № 879 с Ляйсан Утяшевой (1499.39 Кб)

Великие спортсменки для всех детей. Ольга Капранова. (1684.07 Кб)

Олимпийская чемпионка Евгения Канаева на Гала-концерте Форума (125.80 Кб)

"Взрослые вырастают из детей"-И.А.Винер (297.20 Кб)

Съемка для учебника идет строго в соответствии с рекомендациями тренера. Чемпион мира по римической гимнастике А.Буклов со своим учеником. (116.68 Кб)

Интересно всем и юным спортсменам и простым школьникам (1763.47 Кб)

Президиум Форума (104.75 Кб)

Хрустальные капельки (2750.83 Кб)

Открытый урок (1724.11 Кб)

Занимаются и мальчики и девочки (1518.78 Кб)

Проект учебника (884.00 Кб)

Ничего сложного, но как эффективно для укрепления мышц позвоночника (2788.55 Кб)

Ранние занятия гимнастикой полезны и интересны (2091.64 Кб)

Решения вырабатывались вместе.Форум. (223.88 Кб)

Спортсмены Центра олимпийской подготовки шевствуют над детьми (2700.88 Кб)