- Номинация проекта:
- Лучший региональный проект
- Контактное лицо:
- Цыганкова Ольга Дмитриевна (директор)
- Организатор проекта:
автономная некоммерческая организация Международная Академия спорта Ирины Винер (Организация)
- Место реализации проекта:
-
Москва (Москва, Москва г)
- Время проведения:
Начало: 01.12.2009. Проект продолжается.
- Участники проекта:
- Винер Ирина Александровна, руководитель проекта, педагогика;
- Цели проекта:
- создание предпосылок через инициативы общественности для формирования концепции и межведомственной программы физической культуры и физического воспитания в образовании на основе научного подхода.
- Задачи проекта:
- внедрить программные мероприятия с целью создания системы физического воспитания детей в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начальной школы;
- создание условий для введения научно-обоснованных программ в дошкольное, начальное общее и дополнительное образование; досуг детей;
- привлечение опыта спорта высших достижений на благо гармоничного развития детей, их нравственного и патриотического воспитания;
- создание площадок для демонстрации полученных навыков и умений; соединения творческих интересов на основе гимнастики;
- создание площадок для обмена опытом и выработки позиций по планам развития физического воспитания как основы здоровья детей.
- Краткое описание проекта:
Проект «Здоровые дети - здоровая Россия» является системообразующим проектом и включает:
-
программные мероприятия с целью создания системы физического воспитания детей в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начальной школы;
-
введения научно-обоснованных программ физической культуры и физического воспитания в дошкольное, начальное общее и дополнительное образование; досуг детей;
-
привлечение опыта спорта высших достижений на благо гармоничного развития детей, их нравственного и патриотического воспитания;
-
создание площадок для демонстрации полученных навыков и умений; соединения творческих интересов на основе гимнастики;
-
создание площадок для обмена опытом и выработки позиций по планам развития физического воспитания как основы физического и духовного здоровья.
На конкурс представляются следующие программные мероприятия проекта «Здоровые дети - здоровая Россия», реализованные в период с 1 сентября 2010 года по 1 сентября 2011 года:
Часть 1. Внедрение физкультурно-оздоровительной программы «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики «Звездные дети» по авторским методикам И.А.Винер, к.п.н., профессора в дополнительное образование общеобразовательных школ Москвы.
Цель: предоставить качественные физкультурно-спортивные услуги физического воспитания для укрепления здоровья детей.
Часть 2. Внедрение программы «Физическая культура. Гимнастика» для 1-4 классов под редакцией И.А.Винер, общее начальное образование общеобразовательных школ Москвы.
Цель программного мероприятия: предоставить качественные научно-обоснованные программы развития детей в рамках урока физкультуры в общеобразовательных школах и провести качественную подготовку педагогов физической культуры образовательных учреждений Москвы.
Часть 3. Проведение Московского Форума «Здоровые дети - здоровая Россия».
Цель проведения Форума: формирование условий взаимодействия и создания предпосылок для государственной поддержки объединенных инициатив московских организаций, работающих с детьми и молодежью, детских и молодежных общественных движений.
Часть 4. Проведение Московского открытого турнира по художественной гимнастике «Хрустальные капельки».
Цели и задачи:
-
массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
-
пропаганда здорового образа жизни;
-
пропаганда художественной гимнастики среди детей и молодежи;
-
налаживание дружеских связей и сотрудничества между учреждениями, спортивными клубами, культивирующими художественную гимнастику;
-
популяризация и дальнейшее развитие художественной гимнастики.
Часть 5. Благотворительная программа для детей из детского приюта в Ступино.
Цель: окружить заботой и вниманием, показать нужность детей обществу, приобщить к спорту; воспитать патриотизм; на примере участников Чемпионата увидеть возможности человека для привлечения внимания к собственному здоровью.
- Дополнительные материалы к описанию:
- Актуальность проекта:
Образ будущего страны складывается из образа будущего поколения.
Здоровое гармонично развитое поколение сможет реализовать любые поставленные задачи, создать условия для экономического прорыва страны, а физически и духовно слабое поколение будет оттягивать экономические ресурсы на свое содержание, ничего не давая взамен.
В настоящее время 45% детей, поступающих в школу, имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития.
Сегодня в образовательной практике детских садов и школ используются разнообразные здоровьесберегающие педагогические технологии. Вместе с тем, до настоящего времени в деятельности образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников отсутствуют единые стандарты качества, включающие в себя регламенты взаимодействия ведомств и конкретных специалистов, отсутствует единая система мониторинга состояния здоровья обучающихся, воспитанников единой базы данных о состоянии здоровья обучающихся.
Неутешительная общая картина со здоровьем детей говорит о необходимости пересмотра подхода к физическому воспитанию детей и включения в общее образование инструментов физической культуры.
Статистические данные показывают, что большую часть заболеваний составляют искривление позвоночника, сколиоз, плоскостопие и различные вывихи суставов.
Вместе с тем, ранние занятия гимнастикой могут предотвратить вышеназванные заболевания.
Основные проблемы:
-
отсутствие научно-обоснованных программ физического воспитания, разработанных в соответствии с сенситивными периодами развития;
-
отсутствие базового компонента, того минимума набора навыков и умений, который должен дать преподаватель при обучении по предмету «Физическая культура» по гимнастике и по модулям других видов спорта, входящим в федеральный государственный стандарт (по аналогии с другими предметами, например, математикой);
-
существующие программы физического воспитания не соответствуют современным требованиям;
-
отсутствие статистических данных по уровню образования учителей физкультуры (их учитывают наравне с учителями пения, рисования, музыки, черчения) и соответственно комплексного плана их подготовки;
-
отсутствие целевого финансирования повышения квалификации педагогов физической культуры при внедрении новых программ в рамках новых образовательных стандартов.
В культуре:
-
физическая культура не рассматривается как часть общей культуры человека, в результате чего в обществе сложилось мнение, что занятия физической культурой - это забота каждого о себе, любимом, что вряд ли может поощряться в нашем обществе. Еще живы понятия, что заботиться о себе, могут только богатые, заботиться о детях и стариках должна страна.
В образовании:
-
нет системы физического воспитания.
В медицине:
-
отсутствуют программы сопровождения внедряемых физкультурно-оздоровительных методик.
В отраслях экономики:
-
отсутствует системный подход для поддержания здоровья работающих.
В науке:
-
отсутствуют научные исследования по эффективности применяемых программ.
В экономике:
-
отсутствует политика стимулирования занятий физической культурой.
- Дополнительные материалы об актуальности проекта:
- Механизм реализации проекта:
Механизм реализации проекта "Здоровые дети - здоровая Россия" в целом - программно-целевой метод.
Внедрение проекта предусматривает поэтапное внедрение программных мероприятий, предшествующих созданию целевой межведомственной программы (подпрограммы) физического воспитания в образовании. Учитывая, что концепция нового ФЗ "Об образовании" утверждает преемственность, можно говорить, что предлагаемый подход охватит большую часть населения страны.
- Дополнительные материалы о механизме реализации:
- Эффективность проекта:
1. Физкультурно-оздоровительная программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики «Звездные дети» по авторским методикам И.А.Винер, к.п.н., профессора в рамках дополнительного образования общеобразовательных школ Москвы.
Программа внедрена в 9 школах Москвы. Обучаются более 250 детей 3-12 лет во внеурочное время.
Эффективно решаются следующие задачи: укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие детей; формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений; разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических способностей); развитие специфических качеств, необходимых для занятий гимнастикой: музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности; привлечение интереса к занятиям спортом и физической культурой; воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности; развитие интереса к самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями, играм, формам активного отдыха и досуга.
2. Внедрение программы «Физическая культура. Гимнастика» для 1-4 классов под редакцией И.А.Винер, общее начальное образование общеобразовательных школ Москвы.
Обучено по курсу «Физическая культура. Гимнастика» и «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» около 70 человек.
3. Проведение Московского Форума «Здоровые дети - здоровая Россия».
Проведен мониторинг московских государственных и негосударственных образовательных учреждений, детских спортивных и художественно-творческих коллективов по месту жительства и месту учебы, использующих элементы гимнастики в целом и художественной гимнастики.
Создана база данных, приняты Решения, позволяющие развивать творческие инициативы детских организаций и объединять их на основе творческих интересов, создана площадка для обмена опытом.
4. Проведение Московского открытого турнира по художественной гимнастике «Хрустальные капельки».
Создана новая площадка для демонстрации учащимися московских школ навыков и умений, полученных по программам дополнительного образования и досуга с использованием средств художественной гимнастики.
5. Благотворительная программа для детей из детского приюта в Ступино.
Создан прецедент привлечения внимания к художественной гимнастике как виду спорта группы детей, не являющихся ранее поклонниками этого вида спорта; созданы предпосылки для принятия нормы жизни - внимания к своему здоровью, внимания к заслугам своего отечества.
- Стоимость реализации проекта:
Общий бюджет реализованных программных мероприятий Проекта за указанный период
(тыс. руб.):
|
Собственные ресурсы в денежном выражении
(тыс. руб.):
|
Привлеченные
средства,
(тыс. руб.):
|
5042,451
|
3542,451
|
1500,00
|
- Прикрепленные фотографии: