Проект «Легкие - потому что легко увидеть»

Обсуждение этого проекта | Все проекты-финалисты

Всего голосов за проект:

4
Номинация проекта:
Лучший медиа-проект
Контактное лицо:
Иноземцева Екатерина Викторовна (начальник отдела первичной профилактики)
Организатор проекта:

Государственное Учреждение здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер" (Организация)

Место реализации проекта:

г Астрахань (г Астрахань, Астраханская Область)

Время проведения:

24.03.2011 — 31.05.2011

Участники проекта:
  • Калянина Мария , разработка социальной рекламного проекта профилактики туберкулеза, студентка АГТУ факультет рекламы лидер творческой группы;
  • Ращепкина Елена Львовна, реализация социальной рекламы в маршрутных такси, председатель Региональная ассоциация автотранспортников РАСА;
  • Кузьмина Ольга , привлечение Отряды волонтеров Астраханской области, специалист ОГУ Межвузовский студенческий клуб;
  • Лосева Юлия Павловна, размещение социальной рекламы на улицах города Астрахани, специалист отдел социальной рекламы Управления муниципальным имуществом Администрации г Астрахани;
  • Айтбаева Альфия , разработка проведение профилактических тренингов среди населения АО, студентка АГТУ кафедра социальной психологии;
  • Окороков Вадим Владимирович, реализация образовательного конкурса по профилактике туберкулеза среди муниципальных образовательных учреждений г Астрахани, специалист ГУЗ ОПТД отдел профилактики;
  • Гончарова Алина Григорьевна, привлечение региональных СМИ, пресс-секретарь Министерства здравоохранения АО;
  • Иноземцева Екатерина Викторовна, организация благотворительного концерта, член Астраханского благотворительного фонда Шаг навстречу;
  • Бочарникова Виктория Владимировна, номинирование брифов профилактики туберкулеза во Всероссийском образовательном форуме рекламы Miracle 2010, директор рекламного агентства при АГТУ;
  • Чернякова Валентина Владимировна, содействие в проведении профилактических тренингов, проведении благотворительного концерта, в размещении передвижного флюорографа на прилегающей территории, директор Астраханской Государственной филармонии;
Цели проекта:
  • побуждение населения Астраханской области к ежегодному прохождению флюорографического обследования;
  • раннее выявление заболевания туберкулезом;
  • снижение уровня заражения туберкулезом среди населения АО;
  • повышение информированности о заболевании.
Задачи проекта:
  • разработать и реализовать социальную рекламу по профилактике туберкулеза;
  • разработать и реализовать образовательные программы для средних и высших учебных заведений;
  • привлечение к освещению профилактической кампании все виды СМИ;
  • привлечь к сотрудничеству общественные, коммерческие, государственные организации, компании.
Краткое описание проекта:

Проект направлен на мотивирование к систематическому прохождению флюорографического обследования, снижение уровня заболеваемости туберкулезом, раннее выявление и предотвращение заболевания, повышение информированности о заболевании, формирование механизмов элементарных мер безопасности в повседневной жизни среди населения Астраханской области. 

Для выполнения этих задач было привлечено более 10 школ города, высшие учебные заведения, более 70 волонтеров, более 15 крупных общественных, государственных, коммерческих организаций, в том числе, торговая сеть «Лента». В период с 24 марта по 31 мая на улицах города, в торговых центрах, в маршрутных такси, на теле- и радиостанциях присутствовала разработанная социальная реклама по профилактике туберкулеза, были проведены образовательные тренинги, образовательные конкурсы среди школьников и студентов, раздавался информационный материал на улицах города, был проведен благотворительный концерт в помощь детям, больным туберкулезом. На собранные средства были оборудованы игровые комнаты в детском отделении противотуберкулезного санатория.  

 

Актуальность проекта:

Эпи­деми­оло­гичес­кая обс­та­нов­ка по ту­бер­ку­лёзу за пос­ледние го­ды в Аст­ра­ханс­кой об­ласти стабилизиро­валась, но ос­та­ёт­ся нап­ря­жён­ной. Сни­зил­ся по­каза­тель за­боле­ва­емос­ти ко­рен­но­го населе­ния на 2,7% и в 2010 го­ду сос­та­вил 71,5 про­тив 73,4 в 2009 на 100 тыс. населения (соот­ветс­твен­но 720 про­тив 734 чел.), также нес­коль­ко сни­зил­ся по­каза­тель об­щей заболе­ва­емос­ти с 92,3 до 89,5 на 100 тыс. на­селе­ния в 2010 году.

Ана­лиз сос­то­яния про­тиво­тубер­ку­лез­ной по­мощи детс­ко­му на­селе­нию по­казал, что ту­бер­ку­лез в об­ласти про­дол­жа­ет ос­та­вать­ся нап­ря­жен­ной ме­дико-со­ци­аль­ной проб­ле­мой. По­каза­тель за­боле­ва­емос­ти сос­та­вил в 2010 го­ду 34,1 на 100 тыс. на­селе­ния про­тив 29,5 в 2009 г. на 100 тыс. детс­ко­го на­селе­ния, он пре­выша­ет по­каза­тель по Рос­сий­ской Фе­дера­ции в 2,3 ра­за (по РФ в 2009 г. 14,7 на 100 тыс.).

Од­ним из ос­новных ме­тодов вы­яв­ле­ния ак­тивно­го ту­бер­ку­лёза яв­ля­ет­ся про­филак­ти­чес­кие флю­ороос­мотры. В 2010 г. ох­ват на­селе­ния про­филак­ти­чес­ки­ми флю­ороос­мотра­ми сос­та­вил - 90,6% (52 9878 че­ловек) от под­ле­жаще­го чис­ла, что на 59 239 че­ловек боль­ше по срав­не­нию с 2009 го­дом (87,9% в 2009 го­ду–  470639).

 

Механизм реализации проекта:

Разработка рекламной кампании, привлечение узкопрофильных специалистов, привлечение к сотрудничеству ключевых организаций, способных расширить сеть реализации рекламной продукции и минимальных затрат финансовых средств.  

 

Эффективность проекта:

За время проведения кампании «Легкие – потому что легко увидеть» флюорографическое обследование прошли более 835 человек, 24 из которых с подозрением на развитие туберкулеза были направлены на дифференциальную диагностику на исключение туберкулеза. 

Образовательную программу прошло более 15 школ города (8-9 классы), около 2250 школьников, непосредственное участие приняло более 10 школ (8-9 классы), около 1500 человек, в конкурсе на лучший стенд по профилактике туберкулеза победило 5 школ (750 школьников), победителям конкурса Министерством спорта и туризма было выделено 50 абонементов на месяц бесплатных занятий в спортивных секциях. 

Массовое информирование прошло во всех высших учебных заведения города (более 5 вузов). Более 70 волонтеров приняли активное участие.  К разработке рекламной кампании  были привлечены студенты в рамках Всероссийского фестиваля рекламы Miracle 2010. По брифам профилактики туберкулеза победили команды астраханских студентов АГТУ и студенты Саратовского государственного университета. Победители получили грант конкурса и благодарственные письма Министерства здравоохранения АО, а также авторы рекламы были привлечены к дальнейшей работе по реализации профилактической кампании.  

Студентами кафедры социальной психологии разработаны и проведены образовательные тренинги (прошло более 85 человек).

Проведен благотворительный концерт, аукцион. Собранные средства (140 000 тыс. руб.) были направлены на обустройство игровых комнат детского отделения противотуберкулезного диспансера.

Стоимость реализации проекта:

Стоимость реализации всего проекта - 133 920 тыс. руб. 

Финансирование - Министерство здравоохранения АО, ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер".

Прикрепленные фотографии:

были на работниках торговых комплексов (436.87 Кб)

задняя сторона листовки (2254.76 Кб)

на работниках торговых комплексов (1431.67 Кб)

эскиз пленки для флюорографа (507.96 Кб)

готовый вариант передвижного флюорографа (81.45 Кб)

работы детей спец.мед.учреждений на благотворительном концерте (1493.85 Кб)

пиларс (60.92 Кб)

баннеры были размещены в центральных и отдаленных районах города (790.93 Кб)
Прикрепленные видео-файлы:
рекламный ролик, созданный студентами (2318.39 Кб)
Отзывы:
благодарственное письмо (1702.03 Кб)

Комментарии экспертов

Грязнова Юлия, Советник Минздравсоцразвития России 11.10.2011

очень интересный, креативный, хорошо реализованный и эффективный проект!